Что-то новое, светлое и логистическое родится в Шушарах
Завершается строительство первой очереди комплекса, который строится совместно российской “Авалон Лоджистикс” и британским инвестфондом Raven Russia. Пишет “Деловой Петербург”.
В январе на площадке в непосредственной близости от железнодорожной станции Шушары начнутся пусконаладочные работы, а в феврале начнет работу первый арендатор складского комплекса – сам “Авалон Лоджистик”. Компания займет 56 тыс. м2 – одно из трех зданий складского комплекса “Логопарк Нева”. Отметим, что прямого выхода на железную дорогу у терминала нет и склад будут работать только с автотранспортом.
Владелец участка площадью 26 га и непосредственно самого терминала – ЗАО “Ресурс-Экономия”. Участок был приобретен на вторичном рынке в 2004 г., стоимость сделки не разглашается. По соседству расположился “Грузовой двор”, сюда РЖД переносит комплексы с “Московской-Товарной”. В 500 м работает контейнерный и таможенный терминал “Восход”.
Генподрядчик на проекте – ООО “Вилия”, заказчик – “Ресурс-Экономия”. Как рассказал генеральный директор заказчика Александр Устинов, его компания создана специально для этого проекта. Учредителями стали британский инвестиционный фонд Raven Russia и ГК “Авалон”. Партнеры на паритетных началах инвестируют в этот проект порядка $100 млн.
В 2005 г. руководство РЖД подписало с правительством Петербурга соглашение о переводе грузового двора станции СПб-Товарный-Московский из центра в Шушары. Предполагалось совершить обмен: вместо земли в центре Смольный обязался изъять в госсобственность Петербурга участки в пределах железнодорожной станции Шушары и предоставить их РЖД. Именно тогда, со слов губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, Смольный договорился с ООО “Авалон Лоджистикс” и ООО “Ясень”, двумя собственниками земли в Шушарах общей площадью 26 га, на предмет 3 га. Однако они так и не потребовались городу.
Строительство терминала разбито на три очереди. Общая площадь составляет 150 тыс. м2, из которых под складскую функцию отведено 130 тыс. м2. В апреле вступит в строй вторя очередь – 44 тыс. м2, а к июню начнет работать третья очередь комплекса – 30 тыс. м2.
Предусмотрена офисная функция, которая составляет 6 тыс. м2, и 13 тыс. м2, отведенных под производственные нужды в мезонинах.
Транспортная доступность в районе Шушар оставляет желать лучшего, по крайне мере до момента введения новых трасс и развязок, заявленных в этом месте.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны