Дело о мясе продолжается – не в пользу здравого смысла
Скандал с исключением постов Балтийской таможни из списка пунктов, в которых можно декларировать импортируемое в страну мясо и мясопродукты, получил неожиданное продолжение. По информации “Коммерсанта”, вчера нескольким импортерам по электронной почте пришло сообщение о том, что приказ касается только перевозок автотранспортом. Сообщение было подписано Национальной мясной ассоциацией. Однако там заявили, что отношения к рассылке не имеют. Тем временем сотрудники Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) вчера обратились в Федеральную таможенную службу (ФТС) с просьбой разрешить декларирование мяса на постах Балтийской таможни, расположенных в Большом порту Санкт-Петербург. Ситуацию сегодня расследовал “Коммерсант”.
О проблеме, возникшей между таможенными органами и импортерами мяса, InfraNews уже писал. 15 февраля в силу вступит приказ ФТС №1283, в соответствии с которым в Санкт-Петербурге декларировать мясо и мясопродукты можно будет только на постах Пулковской таможни (аэропорт Пулково) и Санкт-Петербургской таможни (посты в промзонах Парнас и Шушары). Шесть постов Балтийской таможни в морском порту в список не попали.
Балтийская таможня была исключена из списка постов, где может декларироваться мясо, под флагом борьбы с незаконным ввозом продукта.Но приказ был подготовлен без обсуждения с операторами рынка и не были просчитаны логистические последствия. Сложность состоит еще и в том, что импортер должен заранее решить, на каком посту будет растаможивать товар, чтобы предоставить туда все необходимые документы. А сделать это в ситуации неопределенности, в которой они находятся сейчас, сложно.
Вчера импортеры рассказали также, что якобы получили от Национальной мясной ассоциации разъяснения заместителя начальника ФТС Владимира Зубкова. В тексте, пересланном “Коммерсанту” одной из компаний, таможенник пояснял, что действие документа распространяется только на перевозки автотранспортом. Но Мясная ассоциация от подобных разъяснений открещивается.
Сам же господин Зубков в интервью информагентствам вчера говорил о том, что в приказе определены те таможенные органы, “в регионе деятельности которых находятся склады временного хранения, оснащенные холодильным оборудованием и обеспечивающие соблюдение всех санитарных норм”. Но ФТС при этом забыла, что оснащенность постов Балтийской таможни, где традиционно декларировалось мясо и мясопродукты, намного лучше, чем на постах Санкт-Петербургской таможни. Впрочем, вчера в СЗТУ заявили, что необходимые условия на Санкт-Петербургской таможне также созданы. Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов прокомментировать конфликт вчера не смог. Отвечая на вопрос корреспондента “Коммерсанта”, он заявил лишь, что “особых причин волноваться нет”.
InfraNews: Г-н Бельянинов не первый раз демонстрирует благодушие, граничащее с беспечностью и незнанием рынка.
Однако сотрудники Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), похоже, волнуются вместе с рынком – они обратились в Федеральную таможенную службу (ФТС) с предложением разрешить декларирование мяса на постах Балтийской таможни, расположенных в Морском порту Санкт-Петербург. В СЗТУ вчера комментировать обращение отказались.
Крупнейшие импортеры мяса, среди которых группа компаний “Рубеж” и ООО “Газрезерв”, заявляют, что нововведение серьезно осложнит их работу. Они прогнозируют повышение стоимости мяса (конкретные цифры не назывались – они, по словам операторов рынка, будут зависеть от того, насколько возрастут транспортные издержки из-за необходимости перевозить нерастаможенный груз до постов Санкт-Петербургской таможни), а также увеличение объема контрафактной продукции. На условиях анонимности представители ряда компаний говорили о том, что “рынку грозит коллапс”. Необходимость вывозить груз на посты Санкт-Петербургской таможни приведет к росту сроков выгрузки мяса примерно на сутки, а также к увеличению простоя судов, что повлечет за собой штрафные санкции со стороны судовладельцев. Для стивидорных компаний простой причала в течение суток также приведет к убыткам, а в целом для города – к сокращению грузопотока. Перебои в поставках импортного мяса могут отразиться и на российском мясном рынке в целом: доля импорта на нем в 2006 году составляла 35%.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару