Конец Флоры – КАД строим заново?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 18, 2009, 7:27
ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) в конце июля подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти два иска к ООО «Флора». ДСТО — заказчик строительства КАД. Она добивается расторжения заключенных в июне и августе прошлого года контрактов на строительство участков западного полукольца протяженностью 4 км и 11,8 км, сообщил и. о. гендиректора ДСТО Вячеслав Петушенко. По его словам, в дирекции недовольны темпами работ. От дальнейших комментариев он отказался. По условиям контракта срок сдачи первого участка — июнь этого года.
ООО «Флора» принадлежит гендиректору Александру Коростовцеву. В его приемной отказались от комментариев, сославшись на отсутствие документов из суда. В портфеле компании — строительство трех участков КАД, говорится на ее сайте. В мае 2008 г. «Флора» предложила за 333 дня построить 4 км от ул. Пионерстроя до развязки с автодорогой «Нарва» за 6,8 млрд руб. при стартовой цене в 7,7 млрд руб. А в июне стала победителем конкурса на 11,8 км дороги от поселка Бронка до развязки Петродворец — Кейкино, предложив построить их за 574 дня за 5,9 млрд руб. (стартовая цена — 7 млрд руб.).
Как следует из опубликованных на сайте арбитража материалов, ДСТО требует расторгнуть контракты с «Флорой» и взыскать невозвращенные авансы на 546 млн руб. и 465,8 млн руб. Слушания назначены на 10 и 16 сентября. По ходатайствам ДСТО суд арестовал счета ответчика, сообщается на сайте. «Флоре» не удалось оспорить обеспечительные меры на 546 млн руб.
Если суд расторгнет контракты с «Флорой», дирекция должна объявить новые конкурсы на недостроенные участки, уверен гендиректор юрфирмы «Григорьев и партнеры» Александр Григорьев. «Мостоотряд-19», претендовавший на один из лотов, доставшихся «Флоре», не исключает участия в новых конкурсах, сообщил представитель компании. Неудивительно, что «Флора» отстает от графика, ведь эта компания до прошлого года не занималась строительством дорог, а была лишь субподрядчиком, говорит исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. «Флора» победила, предложив демпинговую цену и невыполнимые сроки, добавляет он. Случаи расторжения контрактов с госзаказчиками очень часты — многие конкурсы выигрывают те, кто предлагает самые выгодные условия, а не те, кто может сделать работу, рассказывает Григорьев.
Расторжение контракта через суд и подготовка к новому конкурсу, по оценке юриста, займут не меньше года. Проблемы с подрядчиками затянут сроки сдачи КАД минимум на год, но могут послужить для заказчика формальным оправданием затягивания стройки, говорит Иванов.
InfraNews: Еще два года назад, после обнаружения трещин – надо было всех строителей в уголовный суд тащить. Нет все ждали. Чего ждали. А год назад чего медлили? Все за свое место боятся. Всех сажать надо.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
Свежие новости
-
ЛК «Один пояс и один путь» отправила поезд с нефтяным коксом в Китай
Отправка стала стартом для сотрудничества с китайской China Shandong International Economic & Technical Cooperation Group Ltd
-
Снижение грузооборота портов России продолжает замедляться: -3% в мае
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 355,3 млн тонн, что на 4,9% или на 18 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ТЛЦ «Белый Раст» принял миллионный контейнер
На территории подмосковного терминала «Белый Раст» в торжественной обстановке произвели
-
Борис Гутцов возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава ЦРПИ Максим Анищенков перешел в «Первую грузовую компанию»
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU