Возьмут за ось
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 13, 2009, 7:52
Правительство РФ определило перечень стран и размер платы за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам России. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ.
В перечень иностранных государств, перевозчики из которых обязаны платить сбор за использование автодорог РФ, вошли 29 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Туркменистан, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Сбор с иностранных перевозчиков взимается Федеральным дорожным агентством в отношении грузовых автотранспортных средств, грузоподъемностью свыше 3,5 тонны. Размер сбора за сутки пребывания с 1 февраля 2009 года составит 385 руб., за 1 неделю – 1.154 тыс. руб., 1 месяц – 5 тыс. руб., 1 год – 60 тыс. руб. Средства, полученные от взимания сбора, зачисляются в доход федерального бюджета.
Система дорожных сборов применяется в целях компенсации дефицита средств на содержание и развитие транспортной инфраструктуры, компенсации экологического ущерба, наносимого грузовым автотранспортом; управления транспортным поведением пользователей и снижения заторов; перераспределения грузопотоков между видами транспорта, а также в целях пополнения бюджетов.
В настоящее время Евросоюзом приняты общие требования к системам взимания дорожных сборов. Согласно требованиям, дорожные сборы устанавливаются в соответствии со стоимостью строительства, эксплуатации и развития инфраструктуры. Члены ЕС могут изменять дорожные сборы в зависимости от количества вредных выбросов транспортного средства, времени суток, а также на определенных территориях. В Европе за строительство и эксплуатацию дорожной сети платят пользователи автомобильных дорог, в том числе и российские перевозчики, отмечается в сообщении.
Таким образом, российские международные перевозчики оплачивают как развитие и содержание сети автомобильных дорог внутри страны, так и тех государств, на территории которых взимаются дорожные сборы. В то же время иностранные перевозчики бесплатно использовали дорожную сеть Российской Федерации. Тем самым, им предоставлялся более благоприятный режим, чем для российских перевозчиков. Подобная практика не соответствует интересам России и принятым ею международным обязательствам, подчеркивает Минтранс.
Новости по теме
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
В феврале 2025 года трафик грузовых автомобилей через погранпереходы РФ упал на 18%
В январе количество оформленных транспортных средств сохранилось на уровне прошлого года
Свежие новости
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71