Бедная Армения
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 27, 2007, 18:00
Компания “Российские железные дороги” выиграла международный тендер на концессионное управление Армянской железной дорогой. Об этом объявил здесь сегодня министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян. Он выразил удовлетворение сделкой, передает ИТАР-ТАСС.
РЖД была единственным участником тендера, вторая компания – индийская “Райтс” – отказалась от участия в тендере, сославшись на бизнес-интересы в Африке, отметил Манукян. “Я рад, что победила РЖД – одна из крупнейших железных дорог мира, имеющая очень серьезное влияние”, – констатировал министр.
570 млн долл составят инвестиции, которые РЖД намерена вложить в железнодорожную сеть Армении. Они будут направлены, в первую очередь, на ремонт путей и обновление подвижного состава.
Концессия предусмотрена на 30 лет, причем на 20-м году управляющая компания имеет возможность продлить договор на 20 лет, сообщил руководитель отрасли. 2% выручки от грузоперевозок концессионер должен платить в бюджет Армении. Манукян напомнил, что Армянская железная дорога остается в собственности правительства республики, и РЖД будет лишь управлять этим предприятием. В Армении рассчитывают, что концессионное управление позволит повысить безопасность и скорость перевозок по железной дороге, улучшить качество обслуживания.
РЖД имеют в Армении серьезные намерения, сказал министр. По его словам, РЖД сделают здесь еще больше инвестиций, если откроется граница с Турцией, если возобновится движение поездов в Армению по Азербайджанской железной дороге, а в случае открытия движения через Абхазию обещают вложения в 2,15 млн долл.
В настоящее время ведется серьезная работа по вопросу о строительстве железной дороги из Армении в Иран, указал Манукян. Ведутся переговоры с иранской стороной, изучается сложный рельеф местности, отметил министр.
Железная дорога в Армении построена правительством Российской империи во второй половине 19-го века. В феврале 1899 года первый поезд, преодолев 220 км, прибыл из Тбилиси в Гюмри. Протяженность железнодорожных путей Армянской железной дороги составляет 1,5 тыс км, на них находятся 75 станций. Из них 4 станции – стыковые, соединяющие Армению с Грузией, Азербайджаном и Турцией.
Провозная способность Армянской железной дороги – 3 млн тонн грузов и 5 млн пассажиров в год, а пропускная способность одной только станции “Айрум” у границы с Грузией составляет 30 пар поездов в сутки. По прогнозам экспертов сферы транспорта, объемы железнодорожных перевозок в Армении к 2010 году возрастут вдвое.
Армянская железная дорога полностью электрифицирована, оснащена современными системой автоматической блокировки и средствами связи.
Из 4 существующих на Армянской железной дороге контейнерных терминалов наиболее крупным и технически оснащенным является ереванский терминал “Кармир Блур”. После реконструкции в 1999 году в соответствии с мировыми нормами и оснащения современными мобильными контейнеропогрузчиками “Фантуцци” терминал рассчитан на обработку 40-футовых контейнеров.
Для Армении железная дорога является стратегически важным видом транспорта, по которому перевозятся основные грузы через единственный действующий стык с Грузией и далее через грузинские порты Поти и Батуми.
Новости по теме
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%