Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Море | Порты | Статистика | Сентябрь 16, 2024, 13:20
Совокупный грузооборот портов России по итогам января-августа 2024 года составил 596 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3,1% или на 19 млн тонн, согласно данным Морцентра-ТЭК.
Как отмечал ранее InfraNews, отрицательная динамика в этом году обусловлена высокой базой прошлого года, тогда как объемы докризисного 2021 года превышены в среднем на 8%. В помесячной динамике в августе мы видим рост оборотов впервые за три месяца.
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн. Спад обусловлен сокращением объемов экспорта угля с рекордных прошлогодних уровней. Отчасти его нивелирует продолжающийся рост по другим номенклатурам: удобрениям (+23%), зерновым (+5%) и грузам в контейнерах (+11%).
Наливных грузов за 8 месяцев перевалено на 2,9% или на 9 млн тонн меньше прошлого года – почти 300 млн тонн. В плюсе пищевые грузы и сжиженный газ, основной спад в нефтепродуктах обусловлен временными запретами на экспорт.
В разрезе направлений сократился экспорт (-3% до 470 млн тонн) и каботаж (-15% до 53 млн тонн); вырос импорт (+7% до 28 млн тонн) и транзит (+2% до 45 млн тонн).
Оборот Балтийского бассейна на 1% превышает прошлогодний уровень, за 8 месяцев 2024 года перевалено 184 млн тонн. На 13% относительно уровня годом ранее выросла перевалка в Каспийском бассейне до 6 млн тонн. Грузооборот в прочих бассейнах сократился: Азово-Черноморский (-7% до 187 млн тонн), Дальневосточный (-2% до 157 млн тонн), Арктический (-5% до 63 млн тонн).
В августе 2024 года порты России перевалили 74,4 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 2,8% или на 2,1 млн тонн. В структуре перевалки оборот сухих грузов составил в августе 38,6 млн тонн (-6% г/г), наливных – 35,7 млн тонн (на прошлогоднем уровне).
В разрезе бассейнов оборот Азово-Черноморского бассейна увеличился в августе почти до мартовского пика – более 24 млн тонн, однако это почти на 7% меньше, чем было в августе прошлого года, когда было перевалено почти 26 млн тонн. Месяц к месяцу оборот увеличился на 5%.
Немного подросли объемы перевалки в Дальневосточном бассейне, но в целом с апреля оборот остается относительно стабильным на уровне немногим более 20 млн тонн.
Оборот портов Балтийского бассейна остается в августе в районе отметки 22 млн тонн в месяц, что соответствует прошлогоднему уровню, но меньше среднего уровня перевалки за предыдущие 5 месяцев.
Порты Арктического бассейна по итогам августа в минусе: -6% год к году и -3% месяц к месяцу.
Новости по теме
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Данные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
Свежие новости
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли