Сложности с платежами в Китай продолжают расти
За первое полугодие 2024 года РФ экспортировала в КНР товаров на сумму около 65 млрд долларов США, а импортировала чуть меньше — около 51 млрд долларов США. Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне.
Но из-за давления западных санкций ограничения на переводы средств постоянно усиливаются — рассмотрим последние новости по теме:
Русские имена. Платежный документ, в котором указано русское имя, становится причиной для отказа в проведении транзакции. Факт того, что фамилия не числится в санкционном списке, не помогает. Проблемы возникают даже просто, если в бумагах обнаружена любая надпись на кириллице. Это встречается не в каждом банке, но количество таких случаев растет.
Территориальное деление. Некоторые китайские банки не позволяют местным компаниям открыть счет в других провинциях, где бизнес фактически не работает. Разрешено пользоваться услугами только по месту нахождения юрлица. В поисках финорганизаций, принимающих деньги из РФ, местные поставщики часто использовали такой способ.
Подтверждение приема платежа. Российские банковские организации устали от трудоемкого процесса по отправке денег за рубеж. Слишком часто такие оплаты зависают, теряются или возвращаются, а это значит претензии от клиента, розыск средств и дополнительные расходы. Поэтому учреждения в РФ стали запрашивать документ, подтверждающий, что банк китайского контрагента готов принять платеж.
Российскому бизнесу приходится приспосабливаться к ситуации, искать обходные пути, чтобы не разрывать контракты с китайскими партнерами. Оплата — это важный этап в сотрудничестве, на ней завязаны сложные логистические процессы и экономические показатели. Если деньги не придут вовремя, цена поставки может измениться или перевозчик не подтвердит ранее спланированный маршрут.
Среди российского бизнеса и физлиц популярностью пользуются альтернативные способы отправить деньги за границу, в частности в Китай. Некоторые открывают специальные компании за рубежом, несвязанные с РФ, для транзитных оплат. Другие выбирают сервисы-посредники, например, MoneyPort, работающие с оплатой инвойсов через свою зарубежную инфраструктуру. Еще можно пользоваться услугами небольших региональных китайских банков, которые в принципе не интересуют США, и не опасаются ограничений с их стороны.
Международные платежные проблемы стали усиливаться с конца 2023 года, когда США выпустили приказ о вторичных санкциях для всех стран, которые помогают России обходить экономическую блокаду. С тех пор многие китайские банки совсем прекратили сотрудничество с РФ, другие ограничили услуги или значительно ужесточили комплаенс. Избежать подобных действий не помогут даже дружеские отношения между Пекином и Москвой. Китайская банковская система не может игнорировать угрозы западных регуляторов.
Реклама. ООО “Терабайт”. Erid: 2VtzqwDsPUt
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU