Плацкарт – не место для субсидий

Минфин обратился в Минтранс с предложением отменить компенсацию выпадающих доходов для РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта), сообщил РБК daily источник в Минтрансе. Взамен министерство предлагает обязать трудоспособных граждан в возрасте от 23 до 60 лет приобретать билеты за полную стоимость. Таким образом Минфин рассчитывает увеличить доходы «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании примерно на 17 млрд руб. в год. В Минфине отказались комментировать это предложение до проведения бюджетной комиссии, которая намечена на август.

Вопрос недавно поднимался ведомством на совещании в правительстве, заявили в РЖД. При этом в компании подчеркнули, что считают подобное предложение нецелесообразным и уже направили свой отзыв в Минфин. «Если государство перестанет участвовать в регулировании тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах, РЖД будут вынуждены обратиться в ФСТ, а, как следствие, это приведет к повышению тарифов и вызовет социальную напряженность среди пассажиров», — считают в РЖД.

В 2011 году ФПК перевезла порядка 100 млн чел., из них более 64 млн — в плацкарте и общих вагонах. Доходы от перевозок в регулируемом секторе в прошлом году составили 54,6 млрд руб., при этом убытки — 29,3 млрд руб. Ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии для компенсации выпадающих доходов, однако, как правило, они не покрывают убытки монополии (в 2011 году дефицит субсидий составил более 7 млрд руб., в 2012 году ожидается около 6 млрд руб.). Сейчас средняя себестоимость перевозки в плацкарте составляет 1200 руб., из которых только 800 руб. платит пассажир, остальное — государство.

InfraNews: Инициатива Минфина разумна, однако вряд ли РЖД смогут правильно реализовать эту идею. Даже сейчас плацкарт не приносил бы монополии убыток, если бы РЖД грамотно управляли этим сегментом. А теперь неизбежный рост тарифов в случае реализации идеи Минфина, скорее всего, приведет к оттоку пассажиров и снижению доходов.

 

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости