Плацкарт – не место для субсидий
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2012, 12:22
Минфин обратился в Минтранс с предложением отменить компенсацию выпадающих доходов для РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта), сообщил РБК daily источник в Минтрансе. Взамен министерство предлагает обязать трудоспособных граждан в возрасте от 23 до 60 лет приобретать билеты за полную стоимость. Таким образом Минфин рассчитывает увеличить доходы «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании примерно на 17 млрд руб. в год. В Минфине отказались комментировать это предложение до проведения бюджетной комиссии, которая намечена на август.
Вопрос недавно поднимался ведомством на совещании в правительстве, заявили в РЖД. При этом в компании подчеркнули, что считают подобное предложение нецелесообразным и уже направили свой отзыв в Минфин. «Если государство перестанет участвовать в регулировании тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах, РЖД будут вынуждены обратиться в ФСТ, а, как следствие, это приведет к повышению тарифов и вызовет социальную напряженность среди пассажиров», — считают в РЖД.
В 2011 году ФПК перевезла порядка 100 млн чел., из них более 64 млн — в плацкарте и общих вагонах. Доходы от перевозок в регулируемом секторе в прошлом году составили 54,6 млрд руб., при этом убытки — 29,3 млрд руб. Ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии для компенсации выпадающих доходов, однако, как правило, они не покрывают убытки монополии (в 2011 году дефицит субсидий составил более 7 млрд руб., в 2012 году ожидается около 6 млрд руб.). Сейчас средняя себестоимость перевозки в плацкарте составляет 1200 руб., из которых только 800 руб. платит пассажир, остальное — государство.
InfraNews: Инициатива Минфина разумна, однако вряд ли РЖД смогут правильно реализовать эту идею. Даже сейчас плацкарт не приносил бы монополии убыток, если бы РЖД грамотно управляли этим сегментом. А теперь неизбежный рост тарифов в случае реализации идеи Минфина, скорее всего, приведет к оттоку пассажиров и снижению доходов.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях