В 2023 году РЖД прогнозирует спад погрузки на 2,5% к уровню 2022 года до 1 203,6 млн тонн
Железная дорога | Новости | Январь 26, 2023, 17:01
РЖД прогнозирует в 2023 году объем погрузки в размере 1 203,6 млн тонн, эти данные озвучил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Исходя из объема погрузки по итогам 2022 года 1 234,3 млн тонн, прогноз на 2023 год означает снижение на 2,5% к уровню прошлого года.
Алексей Шило уточнил, что в плане на 2023 год предусмотрено снижение погрузки по двум крупным номенклатурным позициям – нефтеналивные грузы (на 4,5 млн тонн) и каменный уголь (на 8%). В части угольных отправок холдинг объясняет такую динамику прогнозируемым сокращением отправок продукции по традиционным направлениям и уменьшением спроса на угольную электроэнергию в сравнении с прошлым годом.
По остальным позициям грузов в РЖД прогнозируют рост. «Погрузка строительных грузов увеличится на 2,5 млн тонн, за счёт продолжения реализации инфраструктурных проектов, а удобрений – на 1 млн тонн. По лесным грузам, так как сейчас рассматривается дополнительная корректировка субсидирования и наращивание внутреннего потребления, мы закладываем рост на уровне 13% в этом году», – подытожил Алексей Шило.
В первые 24 дня 2023 года среднесуточная погрузка на сети РЖД составила 3,163 млн тонн, что на 5,8% ниже аналогичного периода 2022 года, по итогам января холдинг ожидает сохранение отставания на том же уровне. Результаты связаны с влиянием внешних факторов, которые не действовали в январе прошлого года, пояснил Алексей Шило. В частности, РЖД полностью прекратили перевозки на Украину, куда год назад ежесуточно поставлял почти 45 тыс. тонн различных грузов, на 61% снизились отправки в адрес морских портов стран Балтии.
Однако, в феврале железнодорожники планируют сократить отставание от результатов прошлого года до 4%, а с марта выйти на положительную динамику. Уверенность в улучшении результатов погрузки подкрепляется ростом внутрироссийских перевозок: как отметил, Алексей Шило, за первые 24 дня текущего года увеличение объёмов отправок удобрений внутри страны составило 18%, продовольственные товары приросли на 16%, железная руда почти на 8%, а контейнерные отправки на 2,6%. Растут объемы перевозок и в направлении морских портов: в частности, перевозки контейнеров в адрес дальневосточных портов с начала года увеличились на 80,9%, сообщил замглавы РЖД.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн