Погрузка на сети РЖД по итогам 2022 года сократилась на 3,8%
Железная дорога | Статистика | Январь 09, 2023, 12:24
Погрузка на сети РЖД по итогам 2022 года составила 1 млрд 234,3 млн тонн, что на 3,8% меньше, чем в 2021 году, следует из сообщения компании. Зафиксированный спад стал самым сильным с 2009 года, когда снижение погрузки составило 15%.
В декабре 2022 года на сети РЖД погружено 102,7 млн тонн, что на 5,3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка в помесячной динамике начала снижаться в марте и в июне отставание от прошлогоднего уровня достигло пика – 6,5%. Далее темпы спада замедлились и по итогам октября сократились более чем в два раза – до 3% к уровню 2021 года. Однако, в ноябре 2022 года помесячное отставание снова начало увеличиваться и к декабрю сравнялось с уровнем сентября.
В результате итоги 2022 года оказались лучше, чем прогнозы РЖД: в ноябре замглавы холдинга Алексей Шило сообщал, что компания по итогам года ожидает снижение погрузки на уровне 5%.
Всего железными дорогами России за 12 месяцев 2022 года погружено:
- каменного угля – 354,4 млн тонн (-4,6% к 2021 году);
- кокса – 10,1 млн тонн (-15,7%);
- нефти и нефтепродуктов – 216 млн тонн (-0,7%);
- руды железной и марганцевой – 115,2 млн тонн (-4%);
- черных металлов – 66,3 млн тонн (-4,3%);
- лома черных металлов – 12,9 млн тонн (-21,5%);
- химических и минеральных удобрений – 60,5 млн тонн (-6,9%);
- цемента – 24,9 млн тонн (-6%);
- лесных грузов – 31,4 млн тонн (-24,8%);
- зерна – 23,9 млн тонн (-4,8%);
- строительных грузов – 133,9 млн тонн (+5,7%);
- руды цветной и серного сырья – 18 млн тонн (-8,7%);
- химикатов и соды – 22,8 млн тонн (-6,2%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 31 млн тонн (-13,1%);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах – 113,1 млн тонн (+1,6%).
Грузооборот в 2022 году составил 2636,1 млрд тарифных тонно-км (-0,1%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3300,4 млрд тонно-км (-0,6%).
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны