Выпрошайка
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2013, 17:23
РЖД обратилось в правительство с просьбой дерегулировать вагонную составляющую тарифа на перевозку грузов вагонами монополии. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом, по его мнению, необходимо дерегулирование вагонной составляющей.
Якунин отметил, что регулирование тарифов монополии на перевозку грузов парком вагонов собственных и привлеченных приводит к тому, что РЖД недополучает выручку. Президент РЖД назвал ситуацию, когда доходность частного оператора с одного вагона составляет 47%, а рентабельность деятельности перевозчика — 1,5%, перекачиванием ресурсов в частный парк. Как заявляют в РЖД, со II квартала текущего года тариф операторов грузовых вагонов растет. Так, на долю вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре пришлось 37,7%.
Напомним, что летом РЖД завершило передачу парка ФГК, таким образом оставшись без вагонов. Однако в начале 2012 г. правительство разрешило монополии привлекать вагоны других операторов по ставке 1003 руб. в сутки с целью решить проблему с вывозом грузов с Кузбасса.
Сейчас Минэкономразвития предлагает разрешить РЖД привлекать вагоны ФГК в 2014 г. Министерство также хочет изменить условия привлечения вагонов, благодаря чему предполагается сохранить цены на аренду вагонов грузоотправителям на уровне текущего года.
При этом в Совете операторов рынка железнодорожного подвижного состава считают, что создание парка ВСП привело к ухудшению показателей эффективности грузоперевозок и, соответственно, к финансовым потерям всех участников.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов