Зажали в угол
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 09, 2013, 11:41
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FTynda.jpg&h=&w=690&zc=1)
Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что в 2014 г. ВЭБ может не выкупить инфраструктурные облигации компании. РЖД собиралось привлечь порядка 100 млрд. руб. за счет облигационного займа. Предполагалось, что эти средства будут направлены на частичное финансирование развития БАМа. При этом ВЭБ сообщил РЖД, что новых денег на следующий год для инвестирования в такого рода инструменты нет. Как отметил Михайлов, этот вопрос вынесен на уровень первого вице-премьера Игоря Шувалова, и теперь он будет рассмотрен в правительстве.
Планировалось, что облигации будут размещены на срок до 30 лет по минимальной ставке на уровне инфляции плюс 1% годовых. Финансировать выкуп облигаций ВЭБ должен за счет средств пенсионных накоплений. В 2013 г. банк увеличил лимит выкупа облигаций РЖД до 150 млрд. руб., госкомпания уже разместила три выпуска на 75 млрд. руб. Однако недавно директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов сообщил, что в связи с обнулением тарифа отчислений на накопительную часть пенсии, ВЭБ не сможет выкупать облигации инфраструктурных компаний в 2014 г. Попов добавил, что со следующего года ВЭБ как инвестор фактически покидает рынок.
Участники рынка полагают, что учитывая потери от нулевого роста тарифов, оцененные РЖД в 75 млрд. руб., и отсутствие дешевого облигационного займа, монополии будет тяжело добиться стабильного финансового положения. Представители РЖД сообщили, что в случае превышения показателя соотношения долга/EBITDA 2,5, стоимость заимствований может вырасти, а срок их предоставления уменьшиться. В 2012 г. этот показатель составил 1,05.
Кроме того, у РЖД возникли проблемы с получением 150 млрд. руб. из ФНБ, которые планировалось вложить в привилегированные акции монополии. Также РЖД собиралось привлечь еще 150 млрд. руб. для строительства ВСМ Москва—Казань за счет продажи привилегированных акций своей дочки – ОАО “Скоростные магистрали”, созданной для реализации этого проекта. Однако в сентябре министр финансов Антон Силуанов заявил, что облигации предпочтительней. При этом Вадим Михайлов отметил, что смысла выпускать облигации нет, поскольку это тот же долг.
В скором времени данный вопрос будет рассмотрен на заседании согласительной комиссии в правительстве.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года