Зажали в угол
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 09, 2013, 11:41
Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что в 2014 г. ВЭБ может не выкупить инфраструктурные облигации компании. РЖД собиралось привлечь порядка 100 млрд. руб. за счет облигационного займа. Предполагалось, что эти средства будут направлены на частичное финансирование развития БАМа. При этом ВЭБ сообщил РЖД, что новых денег на следующий год для инвестирования в такого рода инструменты нет. Как отметил Михайлов, этот вопрос вынесен на уровень первого вице-премьера Игоря Шувалова, и теперь он будет рассмотрен в правительстве.
Планировалось, что облигации будут размещены на срок до 30 лет по минимальной ставке на уровне инфляции плюс 1% годовых. Финансировать выкуп облигаций ВЭБ должен за счет средств пенсионных накоплений. В 2013 г. банк увеличил лимит выкупа облигаций РЖД до 150 млрд. руб., госкомпания уже разместила три выпуска на 75 млрд. руб. Однако недавно директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов сообщил, что в связи с обнулением тарифа отчислений на накопительную часть пенсии, ВЭБ не сможет выкупать облигации инфраструктурных компаний в 2014 г. Попов добавил, что со следующего года ВЭБ как инвестор фактически покидает рынок.
Участники рынка полагают, что учитывая потери от нулевого роста тарифов, оцененные РЖД в 75 млрд. руб., и отсутствие дешевого облигационного займа, монополии будет тяжело добиться стабильного финансового положения. Представители РЖД сообщили, что в случае превышения показателя соотношения долга/EBITDA 2,5, стоимость заимствований может вырасти, а срок их предоставления уменьшиться. В 2012 г. этот показатель составил 1,05.
Кроме того, у РЖД возникли проблемы с получением 150 млрд. руб. из ФНБ, которые планировалось вложить в привилегированные акции монополии. Также РЖД собиралось привлечь еще 150 млрд. руб. для строительства ВСМ Москва—Казань за счет продажи привилегированных акций своей дочки – ОАО “Скоростные магистрали”, созданной для реализации этого проекта. Однако в сентябре министр финансов Антон Силуанов заявил, что облигации предпочтительней. При этом Вадим Михайлов отметил, что смысла выпускать облигации нет, поскольку это тот же долг.
В скором времени данный вопрос будет рассмотрен на заседании согласительной комиссии в правительстве.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару