Почему Москве не нужны грузовые дворы

И.о. гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин направил Максиму Ликсутову письмо, в котором рассказал о возникших между РЖД и московскими властями разногласиях относительно закрытия грузовых дворов в пределах МК МЖД. Еремин отметил, что восемь грузовых дворов в пределах МК МЖД находятся на федеральных землях, переданных в управление РЖД. При этом РЖД готова вывести за пределы МК МЖД лишь бездействующие или мало действующие грузовые дворы, при этом сохранив Москва-Товарная-Павелецкая, Москва-Товарная-Рязанская и Москва-Бутырская.

По словам представителя монополии, четыре двора – Москва-Товарная, Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская – подлежат закрытию, после чего они будут перепрофилированы в ТПУ, вокзалы, пассажирские технические станции, депо. Оставшиеся четыре предполагается использовать для нужд Москвы. В РЖД сообщили, что ежесуточное потребление продовольствия превышает 30 тыс. т., кроме того столице необходим завоз большого объема грузов для городских строек.

Максим Ликсутов пояснил, что столичные власти планировали закрыть все грузовые дворы внутри МК МЖД, чтобы добиться снижения грузового трафика. По его словам, 65% грузов, приходящих на железнодорожные грузовые дворы, уходят транзитом из Москвы. При этом грузовые дворы логистическую функцию не выполняют, а лишь притягивают в центр грузовой автотранспорт. На месте грузовых дворов мэрия хотела организовать рекреационные зоны.

В подмосковном Минтрансе уверены, что вывод грузовых дворов в область снизит нагрузку на дорожную сеть Москвы и Подмосковья. При этом железнодорожники данную позицию не разделяют.

InfraNews Очевидно, что центр Москвы необходимо освобождать от грузовых дворов, поскольку десятки участков, площадью порядка 800 га, перегораживают все проезды. При этом там отсутствует городская среда, есть только вагоны, металлолом, а короли этих территорий — начальники станций. Для перевода грузовых дворов необходимо построить логистические центры либо в области, либо на окраинах Москвы. Подробнее – смотрите видео.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41