ПГК купила железнодорожного оператора Северстали
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2013, 10:52
Принадлежащая Алексею Мордашову Северсталь продала железнодорожного оператора Стальтранс за $160 млн. ПГК Владимира Лисина.
ФАС одобрила сделку в начале сентября 2013 г. Условия сделки предполагают, что ПГК на протяжение пяти лет обеспечит перевозку до 70% грузов Северстали и ее дочек — Воркутаугля и Карельского окатыша, а также покупает 800 полувагонов – парк, принадлежащий Северстали. По данным компании, у UCL Rail 210 тыс. грузовых вагонов, из них 112 тыс. полувагонов.
По словам директора по снабжению и логистике дивизиона «Северсталь российская сталь» Дениса Павлюченкова, для Северстали перевозки являются непрофильным бизнесом. Отметим, что 50% в группе Северстальтранс Алексей Мордашов продал в 2007 г. партнерам по проекту – Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову. Тогда сделка оценивалась в $1 млрд. Как отмечает представитель Северстали, у компании остается порядка 200 полувагонов, используемых и для внутрицеховых перевозок, а также стивидор Нева-металл, работающий в порту Санкт-Петербурга. Пока неизвестно, выставят ли их на продажу.
InfraNews Сумма и условия сделки – рыночные. Сегодня парк полувагонов у ПГК недозагружен на 20%, но прибавка от сделки с Северсталью вряд ли будет значительной. Часть стали перевозится речным транспортом и на специальных платформах, и, вероятно, этот объем не отойдет ПГК. Преимущество сделки в том, что она предполагает долгосрочный контракт. Для металлургов продажа кэптивных операторов уже тенденция – в прошлом году своих грузовых дочек продали Evraz, Металлоинвест, ММК.
Новости по теме
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
РЖД заложили на 2026 год рост погрузки на уровне 0,6%
Прогноз по итогам 2025 года не изменился: минус 6% к уровню 2024-го
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.