Skoda сменила партнера

Петербургский Кировский завод создал СП в равных долях с чешской Skoda Transportation по выпуску вагонов метро, низкопольных трамваев и пригородных двухэтажных электропоездов под брендом “Киров-Шкода”. Первый этап подразумевает инвестиции в объеме 600 млн. руб., за счет которых будут куплены окрасочные линии и испытательная лаборатория. Производство запустят на мощностях завода, на котором уже начаты работы по переоснащению цеха. На заводе сообщили, что выход на полный цикл производства запланирован в течение года.

Замгендиректора завода Михаил Тихоненко заявил, что объем производства СП в ближайшие два года будет на уровне 50 вагонов метро, 50 составов трамваев, 50 двухэтажных электропоездов, а с 2016 г. мощность предполагается удвоить. В текущем году предприятие будет производить вагоны метро, с начала следующего – трамваи, а еще через полгода — электропоезда. Главной целью СП являются поставки подвижного состава Петербургу. Тихоненко отметил, что петербургский метрополитен имеет существенную потребность в поставках современных вагонов метро, особенно на фоне предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 г. Помимо этого, предприятие ожидает заказы от метрополитенов Москвы, Казани, Алма-Аты и Минска. Планируемая выручка СП к 2016 г. составляет порядка 4 млрд. руб.

На Кировском заводе сообщили, что СП уже имеет крупный заказ на вагоны метро, т.к. оно создается на базе уже существующей структуры с контрактом на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд. руб. Заказ был получен ООО Вагонмаш — совместным предприятием ЗАО Вагонмаш и Skoda Transportation. Но доля банкротящегося с прошлого года Вагонмаша была выкуплена Кировским заводом. Несмотря на то, что поставки по контракту должны были начаться в декабре, в 2013 г. Вагонмаш поставил лишь один состав. Skoda, поняв, что контракт может быть сорван, выбрала нового партнера.

Серьезную конкуренцию СП может составить Трансмашхолдинг, имеющий контракт на 330 млн. руб. на 12 вагонов метро для Петербурга. Также УВЗ совместно с Bombardier планирует в текущем году начать производство 120 низкопольных трамваев за 8,5 млрд. руб. для Москвы. Партнеры уже сообщили о намерениях в будущем заняться выпуском и вагонов метро.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости