РЖД помогла Мечелу с Ванино
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 26, 2013, 11:49

Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что НПФ Благосостояние, учредителем которого является РЖД, помог Мечелу профинансировать покупку Ванинского порта. При этом президент монополии не указал ни объем финансирования, ни схему его осуществления. Исполнительный директор Благосостояния Юрий Новожилов добавил, что за счет НПФ предполагается финансирование только строительства подъездных путей к порту.
Новожилов уточнил, что НПФ приобретет инфраструктурные облигации совместного инфраструктурного проекта РЖД и Мечела, направленного на расширение железной дороги для доставки угля с Эльгинского месторождения до Ванинского порта. Фонд планирует выкуп облигаций на 5 млрд. руб. Часть облигаций будет приобретена ВЭБом за счет средств Пенсионного фонда. Суммарный объем инвестиций, требуемый для расширения железнодорожных путей, оценен в 40 млрд. руб. Окупаемость проекта составит 12-15 лет. Предполагается, что благодаря реализации проекта, пропускная способность дороги увеличится до 12 млн. т.
Участники рынка полагают, что изначально РЖД и Мечел вели переговоры о строительстве подходов к Ванино на условиях, предусматривающих, что Мечел займется финансированием железной дороги, а РЖД — доставкой его грузов. Однако к заключению соглашения стороны так и не пришли.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году