Проект Сапсан окупится лет через 90 – когда сами поезда уже истлеют
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2010, 7:09
Свыше 77 тыс пассажиров воспользовались скоростным экспрессом “Сапсан” за первый месяц его работы. С 17 декабря прошлого года он стал курсировать на линии “Москва-Санкт-Петербург”, доставляя пассажиров из одного города в другой всего за 3 часа 45 минут.
“В среднем, ежесуточно пассажирами “Сапсана” стали порядка 2,5 тыс человек”, – сказали корр.ИТАР-ТАСС в компании “Российские железные дороги”. Здесь отметили, что пока экспресс курсирует трижды в сутки, отправляясь в одно время как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. “Утренний и вечерний рейс выполняются без остановок, а дневной – делает в пути 4 минутные остановки на станциях “Вышний Волочек”, “Окуловка”, “Тверь” и “Бологое”, – напомнил собеседник агентства.
Говоря о “Сапсане”, давшем старт развитию в России системы высокоскоростного движения поездов, президент РЖД Владимир Якунин высоко оценил качества экспресса. Железнодорожники признают, что в эксплуатации созданных в Германии составов, имеются определенные шероховатости. Однако, специалисты называют их своего рода “притиркой” новой системы скоростного сообщения к российским реалиям.
Спрос на места в новом экспрессе очень велик. “На первый рейс билеты были раскуплены практически сразу, да и сейчас на ближайшие дни свободных мест на экспресс почти нет”, – сказали в РЖД.
Все молодцы. Но вот вопрос зачем и почем – до сих пор остался без ответа – экономика проекта выглядит мягко сказать убогой. Мало того, что это и не высокоскоростное движение в нормальном его понимании – так еще и прибыли ждать – точно не при нашей жизни. Ни нам молодомы, ни Якунину в уже солидном возрасте до этого момента не дожить.
Простые факты. Общие расходы на закупку, техподготовку, ремонт путей и строительство Депо – составили к настоящему моменту и дополнятся в течение времени – 45,22 млрд. рублей. Месячная выручка от трех пар поездов на направлении Питер-Москва – не более 231 млн. рублей. Так что только продажи билетов, без учета текущих расходов, инвестиций в трассу до Нижнего и на Юг, покроют сумму расходов на сегодняшний день – за 16 лет!
С учетом того, что рентабельность на направлении Питер-Москва – не превышает в пассажирских перевозках 15%. Очевидно, что реальная окупаемость проекта настигнет нас лет эдак через 90-96. Если добавить к проекту менее доходные направления на Нижний и Сочи – то окупаемость не увидят и наши внуки!!!
Отличный проект. В продолжение материал – еще и про качество колесных пар Сапсана.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
-
Реформа грузовых железнодорожных перевозок в США: отнять и поделить
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США предлагает изменить правила
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии