Какая связь, скажете вы!?
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 10, 2009, 21:20
Мы посто сосавили две статьи из “Ведомостей в один текст! Получилось забавно. Никаких намеков и инсинуаций! Просто так!!!
Появление Второй грузовой компании — «дочки» РЖД, похоже, откладывается на неопределенный срок. Сегодня президиум правительства собирался рассмотреть и одобрить ее создание, рассказал источник, близкий к Минтрансу. Но вопрос был экстренно снят с повестки дня. А все из-за конфликта между министром транспорта Игорем Левитиным и президентом РЖД Владимиром Якуниным, говорит собеседник «Ведомостей».
Левитин выступил против создания ВГК, ссылаясь на кризис, а Якунин упрекнул чиновника в лоббировании интересов отдельных участников рынка (Левитин — выходец из «Н-транса», бывшего «Северстальтранса»). Так или иначе, но первый вице-премьер Игорь Шувалов (поддержавший создание ВГК) отложил рассмотрение вопроса до тех пор, пока стороны не договорятся. Кстати, несколько лет назад, когда обсуждалось, сколько грузовых компаний создавать, Левитин настаивал на двух, считая, что это будет способствовать конкуренции. Формирование ВГК, как и Первой грузовой компании (появилась в июле 2007 г.), происходит в рамках реформирования РЖД. Сейчас идет третий, заключительный этап. Все должно было закончиться в 2010 г. Уже известно, что на завершение всех процессов чиновники заложили еще пять лет. Как бы больше не понадобилось.
Российский железнодорожный перевозчик Globaltrans объявил стоимость GDR при размещении бумаг на Лондонской бирже. Цена расписки (равняется одной акции) составляет $8,5 и соответствует рыночным котировкам на закрытие торгов во вторник.
Компания продаст инвесторам 11,8 млн расписок и привлечет $100 млн, сказано в ее сообщении. Еще 6,9 млн расписок продает Transportation Investments Holding (TIH), основной владелец Globaltrans (50,1%). TIH получит за свои бумаги $58,8 млн, но ее доля в перевозчике в ходе сделки не изменится. Globaltrans выпустила в пользу акционера еще 29,4 млн GDR на сумму $250 млн. Так компания оплатила 50%-ную долю в другом частном перевозчике — «Балттранссервисе».
Дополнительный опцион был предоставлен букранерам сделки — Deutsche Bank и Morgan Stanley — на покупку 1,9 млн GDR. Если он будет реализован, Globaltrans получит еще $15,9 млн.
Представитель Globaltrans отказалась комментировать сделку. Спрос на бумаги компании в 2 раза превысил предложение, за счет этого удалось поднять цену с $8, рассказал «Ведомостям» сотрудник инвестбанка, участвующего в сделке. Сейчас идет переподтверждение заявок, говорит банкир. Сделка будет закрыта 14 декабря, сообщила компания, тогда расписки будут фактически переданы инвесторам. Привлеченные в ходе допэмиссии деньги пойдут на приобретение новых вагонов и общекорпоративные цели, сообщает перевозчик.
Вчера расписки Globaltrans на LSE подорожали на 3%.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%