РЖД завалили исками
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 03, 2012, 9:45
В этом году железнодорожные операторы начали активно судиться с РЖД – число исков уже достигло 60 (против 5 в прошлом году), а их сумма — 244 млн руб., следует из материалов сайта Высшего арбитражного суда. Причины исков — несвоевременная подача порожних вагонов для загрузки и несвоевременная доставка грузов.В 2011 г. РЖД из-за срывов сроков поставки грузов потеряла свыше 2 млрд руб. — тогда претензии на 7,3 млрд руб. предъявили грузоотправители. А операторы начали судиться лишь теперь.
InfraNews открыл тему, а “Ведомости” ее развили” https://www.infranews.ru/?object=news&id=13366&catid=5
Основным “поставщиком” исков служит бывшая «дочка» РЖД – ПГК. В 2011 г. она исков к РЖД не подавала, но в конце года 75% компании купила НТК Владимира Лисина. И вот с начала 2012 г. ПГК подала более 40 исков к монополии. Сумма исков — около 166 млн руб. об успехах ПГК в арбитражном суде мы недавно писали.
Не отстают и другие операторы. Например, «Трансойл» Геннадия Тимченко подал 14 исков, а в прошлом году — всего один. Общая сумма исков оператора за 2011-2012 гг. — 28,4 млн руб. «Трансойл» требовал от РЖД компенсацию за несвоевременную доставку грузов, говорится в материалах судов. Сумма более чем 70 исков «Нефтетранссервиса» братьев Аминовых к РЖД за этот же период — 65,2 млн руб.
Представитель РЖД уверяет, что большая часть исков операторов связана с доставкой порожних вагонов. За срок их поставки грузоотправителю по-прежнему отвечает РЖД, но владеют ими теперь частные компании, поэтому РЖД больше не может использовать традиционный метод управления вагонами и легко попадает на штрафы, поясняет представитель монополии. Некоторые собственники подвижного состава даже организовали на подаче исков по этому поводу к РЖД весьма прибыльный бизнес, рассказал он, но конкретных имен не назвал.
Компания подает иски не для того, чтобы получить финансовую компенсацию от задержки доставки грузов и вагонов (суммы исков незначительные), а чтобы простимулировать РЖД решить системную проблему повышения скорости движения в сети, объяснил газете “Ведомости” сотрудник одного из операторов, который судится с монополией.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов на российских заводах составил 57,4 тыс. единиц (против 44,3 тыс. в прошлом году)
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки