ОАО РЖД посчитало потери от собственной глупости
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
ОАО РЖД в 2011 году заплатило 2,1 млрд рублей компенсаций клиентам из-за срывов в сроках доставки грузов и порожних вагонов под погрузку, говорится в годовом отчете монополии. Ей предъявлено больше ста тысяч претензий на сумму 7,2 млрд руб. (половина из них — по доставке порожних вагонов под погрузку), треть удовлетворена.
По сравнению с 2010 годом число претензий увеличилось втрое, также выросла сумма претензий. В ОАО РЖД ситуацию объясняют снижением пропускной способности инфраструктуры в 2011 году “в связи с ростом числа вагонов различных собственников”. Это нарушило логистику перевозок и привело к увеличению перемещения пустых вагонов навстречу друг другу и, как следствие, скорости перевозок и оборота вагонов. Согласно отчету, почти каждый пятый состав в 2011 году прибывал с опозданием (рост по сравнению с 2010 годом на 5,6%), скорость отправки снизилась на 10%, до 247 км/сутки.
В 2012 году ситуация должна наладиться, считают в ОАО РЖД. Поводом для этого является принятие в конце 2011 года ряда изменений нормативно-правовой базы и тарифной системы, что позволяет заранее планировать грузопотоки и заниматься их отправкой только в случае четкого понимания, куда и зачем едет грузовой вагон. Помимо этого ОАО РЖД планирует продолжать переход на движение грузовых поездов по жесткому расписанию и снизить число опоздавших поездов до 10%.
При этом трехкратное увеличение претензий со стороны грузоотправителей могла вызвать позиция самого ОАО РЖД, предполагает “Коммерсантъ”. “В прошлом году ОАО РЖД начало выставлять клиентам — грузоотправителям и железнодорожным операторам — счета за малейшие нарушения. Нам приходили квитанции о том, что ОАО РЖД списало десятки миллионов рублей за вынужденный простой вагонов, который случился не по нашей вине, а по вине монополии, у которой не хватает локомотивов”,— рассказывает топ-менеджер одной из компаний. Часть денег удавалось вернуть назад, говорит он, но это занимало несколько месяцев судебных разбирательств. В итоге счет оказался не в пользу ОАО РЖД — согласно отчету, монополии удалось взыскать около 2,8 млрд руб., в то время как сама она заплатила 3,1 млрд руб.
Операторы пытались мирно договориться с ОАО РЖД, но монополия на это не пошла. Это подтверждает и топ-менеджер одной из крупнейших промышленных компаний, добавляя, что ОАО РЖД “выкручивало руки, заставляя подписывать документы о продлении сроков доставки или об отказе от всяких претензий”. Другой собеседник считает, что встречные требования означают переход отрасли “к нормальным бизнес-отношениям, разрушение мифа о непоколебимости РЖД”.
Декларируя свои потери, ОАО РЖД, в первую очередь формирует еще один аргумент для государства в пользу роста инвестпрограммы монополии для развития инфраструктуры, отмечают аналитики.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года