Саморегулируемые вагоностроители
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 01, 2012, 22:17
Проблемы с авариями на железной дороге и ограничения по эксплуатации вагонов заставили их производителей консолидировать лоббистские ресурсы. Более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана создадут саморегулируемую организацию (СРО). Такое решение было принято на заседании НП “Объединение вагоностроителей” в рамках железнодорожного форума 1520, который проходит в Сочи. Инициатором создания СРО стала НПК “Уралвагонзавод”.
СРО собирается добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами. Увеличение числа крушений, которые происходят со второй половины прошлого года, и стало одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей. За бортом объединения остались украинские заводы, которые пострадали от аварий больше других. В апреле онивыдвинули версию, что сходы происходят из-за того, что в вагонах возят грузы, которые по документам перевозить нельзя. Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.
“Каждый российский вагон проходит процедуру жесткой приемки сотрудниками РЖД и контролирующими органами, в отношении украинских вагонов таких процедур фактически нет”,— говорит источник газеты “Коммерсантъ” на “Уралвагонзаводе”. СРО готова полностью взять на себя контроль за качеством отечественной техники, продолжает он, не скрывая, что это создаст серьезные препятствия для импорта украинских вагонов.
СРО — мощный инструмент конкурентной борьбы, считают аналитики. По их мнению, в случае получения СРО требуемых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ, “придется тяжело”.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года