Русагротранс войдет в холдинг

По информации “Коммерсанта”, владельцы железнодорожного оператора “Русагротранс”, занимающего три четверти рынка перевозок зерновых грузов, решили создать холдинговую структуру, которая должна объединить подконтрольные железнодорожные активы. Речь идет о предпринимателях Юрии Григорьеве и Константине Синцове, а также их партнере Дмитрии Амелине и его семье. Юрий Григорьев и Константин Синцов являются бенефициарами компании “ЛП Транс”, которая через “Рустранском” владеет 54% акций “Русагротранса”.

“Русагротранс” — ключевой, но не единственный актив предпринимателей. Вместе с Дмитрием Амелиным они владеют ООО “Грузовая компания”, которая сейчас управляет парком в 3 тыс. полувагонов (в 2011 году под управлением компании было 7 тыс. вагонов, арендованных у подконтрольной ОАО РЖД Второй грузовой компании). Кроме того, по словам источников, предпринимателям принадлежит оператор “А-Транс”, управляющий 4 тыс. универсальных платформ. С учетом того, что у самого “Русагротранса” в управлении находится 30 тыс. вагонов-зерновозов, общий парк холдинга составит около 40 тыс. вагонов. К 2014 году холдинг должен управлять уже 60 тыс. вагонов, занимая 80% на рынке перевозок сельскохозяйственных грузов, 75% — в перевозках глинозема и по 15% — в перевозках минудобрений и цемента, следует из внутренних документов компании.

“Владельцы “Рустранскома” хотят построить компанию, которая работала бы в сфере перевозок в специализированном подвижном составе”,— говорит один из источников. Этим объясняется логика участия “Рустранскома” в конкурсе по продаже государственного оператора цистерн для перевозки сжиженных газов “СГ-Транс” (“Рустранском” готов заплатить за него около 13 млрд руб.), а также в конкурсе на “Трансгарант” (принадлежит транспортной группе FESCO Сергея Генералова, предварительно оценивается в 20 млрд руб.). Источники  утверждают, что в обоих конкурсах предложения “Рустранскома” в числе наиболее привлекательных.

За последние два года владельцы “Рустранскома”, которых на рынке называют близкими к первому вице-президенту ОАО РЖД Вадиму Морозову и советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину, смогли серьезно укрепить свои позиции. В начале 2011 года прошла допэмиссия “Росагротранса”, которая размыла в их пользу долю Первой грузовой компании (ПГК, тогда принадлежала ОАО РЖД) с 51% до 46%. Сейчас, по некоторым данным, владельцы “Рустранскома” ведут переговоры о выкупе у ПГК, которая теперь находится под контролем Владимира Лисина, оставшихся акций “Русагротранса”. В конце 2011 года “Рустранском” победил в аукционе по продаже принадлежащего ОАО РЖД крупного Рославльского вагоноремонтного завода, предложив 2,4 млрд руб. при стартовой стоимости 1,2 млрд руб. По словам собеседников, завод и несколько экспедиторских компаний также войдут в новый холдинг.

 

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости