Русагротранс войдет в холдинг
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 04, 2012, 10:33
По информации “Коммерсанта”, владельцы железнодорожного оператора “Русагротранс”, занимающего три четверти рынка перевозок зерновых грузов, решили создать холдинговую структуру, которая должна объединить подконтрольные железнодорожные активы. Речь идет о предпринимателях Юрии Григорьеве и Константине Синцове, а также их партнере Дмитрии Амелине и его семье. Юрий Григорьев и Константин Синцов являются бенефициарами компании “ЛП Транс”, которая через “Рустранском” владеет 54% акций “Русагротранса”.
“Русагротранс” — ключевой, но не единственный актив предпринимателей. Вместе с Дмитрием Амелиным они владеют ООО “Грузовая компания”, которая сейчас управляет парком в 3 тыс. полувагонов (в 2011 году под управлением компании было 7 тыс. вагонов, арендованных у подконтрольной ОАО РЖД Второй грузовой компании). Кроме того, по словам источников, предпринимателям принадлежит оператор “А-Транс”, управляющий 4 тыс. универсальных платформ. С учетом того, что у самого “Русагротранса” в управлении находится 30 тыс. вагонов-зерновозов, общий парк холдинга составит около 40 тыс. вагонов. К 2014 году холдинг должен управлять уже 60 тыс. вагонов, занимая 80% на рынке перевозок сельскохозяйственных грузов, 75% — в перевозках глинозема и по 15% — в перевозках минудобрений и цемента, следует из внутренних документов компании.
“Владельцы “Рустранскома” хотят построить компанию, которая работала бы в сфере перевозок в специализированном подвижном составе”,— говорит один из источников. Этим объясняется логика участия “Рустранскома” в конкурсе по продаже государственного оператора цистерн для перевозки сжиженных газов “СГ-Транс” (“Рустранском” готов заплатить за него около 13 млрд руб.), а также в конкурсе на “Трансгарант” (принадлежит транспортной группе FESCO Сергея Генералова, предварительно оценивается в 20 млрд руб.). Источники утверждают, что в обоих конкурсах предложения “Рустранскома” в числе наиболее привлекательных.
За последние два года владельцы “Рустранскома”, которых на рынке называют близкими к первому вице-президенту ОАО РЖД Вадиму Морозову и советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину, смогли серьезно укрепить свои позиции. В начале 2011 года прошла допэмиссия “Росагротранса”, которая размыла в их пользу долю Первой грузовой компании (ПГК, тогда принадлежала ОАО РЖД) с 51% до 46%. Сейчас, по некоторым данным, владельцы “Рустранскома” ведут переговоры о выкупе у ПГК, которая теперь находится под контролем Владимира Лисина, оставшихся акций “Русагротранса”. В конце 2011 года “Рустранском” победил в аукционе по продаже принадлежащего ОАО РЖД крупного Рославльского вагоноремонтного завода, предложив 2,4 млрд руб. при стартовой стоимости 1,2 млрд руб. По словам собеседников, завод и несколько экспедиторских компаний также войдут в новый холдинг.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов на российских заводах составил 57,4 тыс. единиц (против 44,3 тыс. в прошлом году)
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки