Русагротранс войдет в холдинг
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 04, 2012, 10:33
По информации “Коммерсанта”, владельцы железнодорожного оператора “Русагротранс”, занимающего три четверти рынка перевозок зерновых грузов, решили создать холдинговую структуру, которая должна объединить подконтрольные железнодорожные активы. Речь идет о предпринимателях Юрии Григорьеве и Константине Синцове, а также их партнере Дмитрии Амелине и его семье. Юрий Григорьев и Константин Синцов являются бенефициарами компании “ЛП Транс”, которая через “Рустранском” владеет 54% акций “Русагротранса”.
“Русагротранс” — ключевой, но не единственный актив предпринимателей. Вместе с Дмитрием Амелиным они владеют ООО “Грузовая компания”, которая сейчас управляет парком в 3 тыс. полувагонов (в 2011 году под управлением компании было 7 тыс. вагонов, арендованных у подконтрольной ОАО РЖД Второй грузовой компании). Кроме того, по словам источников, предпринимателям принадлежит оператор “А-Транс”, управляющий 4 тыс. универсальных платформ. С учетом того, что у самого “Русагротранса” в управлении находится 30 тыс. вагонов-зерновозов, общий парк холдинга составит около 40 тыс. вагонов. К 2014 году холдинг должен управлять уже 60 тыс. вагонов, занимая 80% на рынке перевозок сельскохозяйственных грузов, 75% — в перевозках глинозема и по 15% — в перевозках минудобрений и цемента, следует из внутренних документов компании.
“Владельцы “Рустранскома” хотят построить компанию, которая работала бы в сфере перевозок в специализированном подвижном составе”,— говорит один из источников. Этим объясняется логика участия “Рустранскома” в конкурсе по продаже государственного оператора цистерн для перевозки сжиженных газов “СГ-Транс” (“Рустранском” готов заплатить за него около 13 млрд руб.), а также в конкурсе на “Трансгарант” (принадлежит транспортной группе FESCO Сергея Генералова, предварительно оценивается в 20 млрд руб.). Источники утверждают, что в обоих конкурсах предложения “Рустранскома” в числе наиболее привлекательных.
За последние два года владельцы “Рустранскома”, которых на рынке называют близкими к первому вице-президенту ОАО РЖД Вадиму Морозову и советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину, смогли серьезно укрепить свои позиции. В начале 2011 года прошла допэмиссия “Росагротранса”, которая размыла в их пользу долю Первой грузовой компании (ПГК, тогда принадлежала ОАО РЖД) с 51% до 46%. Сейчас, по некоторым данным, владельцы “Рустранскома” ведут переговоры о выкупе у ПГК, которая теперь находится под контролем Владимира Лисина, оставшихся акций “Русагротранса”. В конце 2011 года “Рустранском” победил в аукционе по продаже принадлежащего ОАО РЖД крупного Рославльского вагоноремонтного завода, предложив 2,4 млрд руб. при стартовой стоимости 1,2 млрд руб. По словам собеседников, завод и несколько экспедиторских компаний также войдут в новый холдинг.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года