Сумма владеет двумя железнодорожными компаниями

Как выяснилось, сотрудничество “Транснефти” с группой “Сумма” Зиявудина Магомедова не ограничивается контролем над Новороссийским морским торговым портом и строительством нефтепроводов. “Сумме” также принадлежат две железнодорожные компании — ООО “Спец-Глобал-Транс” и ООО “УК “Трансервис”. Об этом говорится в сопроводительных документах к заявке “Суммы” на участие в конкурсе по приватизации государственного железнодорожного оператора “СГ-Транс” (занимается транспортировкой сжиженных углеводородных газов).

“Спец-Глобал-Транс” перевозит трубную продукцию, а УК “Трансервис” отгружает нефть и нефтепродукты. Своих вагонов у “Спец-Глобал-Транса” нет — он арендует около 4 тыс. вагонов. У “Трансервиса” есть маневровые локомотивы. Общий объем перевозок компаний с января 2010 года по октябрь 2011 года составил 13,8 млн. т..

УК “Трансервис” существует с 2011 года и является грузоотправителем на пункте налива Мегет ОАО “Транснефть” (расположен в Иркутской области, ежемесячные объемы отгрузки превышают 250 тыс. тонн).  Один из собеседников “Коммерсанта” сообщил, что сейчас “Транснефть” хочет поставить на Мегет и на другие пункты налива в качестве грузоотправителя свою новую железнодорожную структуру “Транснефть-Логистика”. Таким образом, за работу на Мегете между структурами “Транснефти” и “Суммы” сейчас разворачивается серьезная борьба.

В “Сумме” подтвердили, что обе структуры входят в группу, но от комментариев отказались. “Сумма” не раз говорила о своем интересе к железнодорожному бизнесу, но никогда не упоминала о наличии профильных активов. Согласно источникам “Коммерсанта”, в  мае компания может заключить первый крупный контракт на поставку вагонов: группа собирается приобрести 3 тыс. вагонов для перевозки зерна.

 

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости