Докажите и покажите реальную расходную часть

В текущем году при формировании государственного заказа на пригородные перевозки органы власти ряда субъектов РФ приняли решение об ограничении маршрутов пригородных поездов административными границами одного (своего) региона с целью сокращения бюджетных издержек, сообщает ОАО “РЖД”.

Так, например, по настоянию правительства Удмуртской республики были сокращены маршруты ряда пригородных поездов в межрегиональном сообщении, курсирующих с заездом на территорию соседнего региона (в данном случае – Кировская область). Также, не учитывая интересы жителей Чувашской республики, работающих на предприятиях Республики Татарстан, администрация Чувашской республики планирует сократить размеры пригородного движения с 37 до 21 поезда.

Аналогичная ситуация складывалась и во Владимирской области. По словам и.о. генерального директора ОАО “Волго-Вятская пригородная пассажирская компания” Василия Острякова, в текущем году администрация Владимирской области решила отменить движение по своей территории 16 из 29 пригородных поездов Нижний Новгород – Гороховец, что привело к росту социальной напряженности на территории как Владимирской, так и Нижегородской областей. В связи с предполагаемой отменой поездов в адрес ОАО “ВВППК” поступила масса жалоб от пассажиров. Благодаря вмешательству в ситуацию губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лисуна поезда были сохранены в обращении.

Все это говорит о том, что расширенная практика использования администрациями субъектов РФ такого инструмента обеспечения безубыточности пригородных перевозок, как сокращение размеров движения, ведет не только к ухудшению потребительских характеристик этой общественно-значимой услуги, но и к недовольству населения этих субъектов Федерации. Альтернативные способы передвижения существуют далеко не в каждом регионе и не на всей его территории. Поэтому отмена поездов негативно отразится, прежде всего, на его жителях.

В настоящее время проходит стадию согласования в причастных министерствах и ведомствах федеральный закон “О регулярном железнодорожном сообщении в Российской Федерации”. Согласно этому закону изменение графика движения межрегиональных поездов будет возможным только по согласованию органов власти всех субъектов Российской Федерации, по территории которых проходят указанные поезда, что позволит предотвратить создание административных барьеров, ограничивающих транспортную подвижность населения.

 

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости