Кретинизм для братушек, давно продавшихся немцам

«Российские железные дороги» хотят приобрести национального оператора грузовых железнодорожных перевозок Болгарии, сообщает софийское информагентство Novinite со ссылкой на болгарскую газету «Труд». В «Болгарских железных дорогах» («Български державни железници», BDZ), в состав которых входит грузовой оператор, подтверждают факт переговоров с российской компанией, но подробностей не раскрывают.

Болгарский оператор входит в сферу интересов российской компании в Балканском регионе, поясняет источник болгарского «Труда» в отрасли. Недавно в РЖД подтвердили, что ведут переговоры по приобретению всей или части сети железных дорог в Греции. «Грузовая железнодорожная компания Болгарии имеет стратегическое значение для тех, кто намерен выйти на греческий порт Салоники — ворота в Европу  грузовых потоков из Китая», — пишет болгарское издание.

Помимо РЖД на железные дороги Болгарии претендуют румынская Grup Feroviar Roman, французская SNCF и Turkish State Railway. Grup Feroviar Roman (GFR), оперирующая в Румынии, Болгарии, Венгрии и Сербии, а также компания SNCF выступают конкурентами РЖД и в планах приобретения греческого грузового оператора. Приватизация «Болгарских государственных железных дорог» запланирована на 2012 год. Компания испытывает значительные финансовые трудности. В 2011 году руководство BDZ провело реформу, сократив количество пассажирских рейсов, уволив 2 тыс. сотрудников дороги и подняв тарифы на перевозки. Тем не менее компания остается на грани банкротства. В отличие от пассажирского оператора BDZ грузовой оператор продолжает приносить стабильную прибыль.

InfraNews: Плюсов от возможного поглощения болгарского оператора не  наблюдается. В Болгарии почти нет контейнерных и массовых грузовых перевозок. Следовательно, в случае сделки годовой оборот от болгарского оператора может быть ниже, чем оборот РЖД за день. России это не выгодно – дневная выручка РЖД может достигать 3 млрд рублей.

Путь через Болгарию нас никуда не ведет: сама страна – маленькая, и административные расходы на ее поглощения, даже без учета откатов, как обычно принятых в РЖД,  съедят всю возможную прибыль за ближайшие 10 лет. Дорога, собственно, хороша лишь тем, что по ней в кино “Турецкий гамбит” белый генерал ездил брать Константинополь.

А если кто-то скажет, что мы таким образом прикроем южный ход Шелкового пути через Турцию, или еще какую транзитно-пафосную чушь, то мы не только плюнем в глаза этому человеку и покажем на неосвоенные части Восточной Турции, но еще и “дурку” с Кащенки вызовем.

 

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости