Кретинизм для братушек, давно продавшихся немцам
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 19, 2012, 4:22
«Российские железные дороги» хотят приобрести национального оператора грузовых железнодорожных перевозок Болгарии, сообщает софийское информагентство Novinite со ссылкой на болгарскую газету «Труд». В «Болгарских железных дорогах» («Български державни железници», BDZ), в состав которых входит грузовой оператор, подтверждают факт переговоров с российской компанией, но подробностей не раскрывают.
Болгарский оператор входит в сферу интересов российской компании в Балканском регионе, поясняет источник болгарского «Труда» в отрасли. Недавно в РЖД подтвердили, что ведут переговоры по приобретению всей или части сети железных дорог в Греции. «Грузовая железнодорожная компания Болгарии имеет стратегическое значение для тех, кто намерен выйти на греческий порт Салоники — ворота в Европу грузовых потоков из Китая», — пишет болгарское издание.
Помимо РЖД на железные дороги Болгарии претендуют румынская Grup Feroviar Roman, французская SNCF и Turkish State Railway. Grup Feroviar Roman (GFR), оперирующая в Румынии, Болгарии, Венгрии и Сербии, а также компания SNCF выступают конкурентами РЖД и в планах приобретения греческого грузового оператора. Приватизация «Болгарских государственных железных дорог» запланирована на 2012 год. Компания испытывает значительные финансовые трудности. В 2011 году руководство BDZ провело реформу, сократив количество пассажирских рейсов, уволив 2 тыс. сотрудников дороги и подняв тарифы на перевозки. Тем не менее компания остается на грани банкротства. В отличие от пассажирского оператора BDZ грузовой оператор продолжает приносить стабильную прибыль.
InfraNews: Плюсов от возможного поглощения болгарского оператора не наблюдается. В Болгарии почти нет контейнерных и массовых грузовых перевозок. Следовательно, в случае сделки годовой оборот от болгарского оператора может быть ниже, чем оборот РЖД за день. России это не выгодно – дневная выручка РЖД может достигать 3 млрд рублей.
Путь через Болгарию нас никуда не ведет: сама страна – маленькая, и административные расходы на ее поглощения, даже без учета откатов, как обычно принятых в РЖД, съедят всю возможную прибыль за ближайшие 10 лет. Дорога, собственно, хороша лишь тем, что по ней в кино “Турецкий гамбит” белый генерал ездил брать Константинополь.
А если кто-то скажет, что мы таким образом прикроем южный ход Шелкового пути через Турцию, или еще какую транзитно-пафосную чушь, то мы не только плюнем в глаза этому человеку и покажем на неосвоенные части Восточной Турции, но еще и “дурку” с Кащенки вызовем.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов