РЖД пересмотрело расходы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2012, 23:18
Российские железные дороги» (РЖД) пересмотрели инвестпрограмму на 2012 г. и разработали программу вложений до 2015 г.. Поводом для этого стало поручение первого зампреда правительства Игоря Шувалова увеличить инвестиции — для расширения пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. На прошлой неделе проект новых финплана и инвестпрограммы отправлен в правительство, пишут “Ведомости”.
По новому проекту в 2012 г. инвестпрограмма вырастет на 18,7 млрд руб. до 447,1 млрд, в 2013 г. — на 36 млрд до 377 млрд, в 2014 г. останется неизменной — 367 млрд, а в 2015 г. составит 383,6 млрд, всего инвестиций, таким образом, более 1,1 трлн руб. Какие средства понадобятся БАМу и Транссибу, пока непонятно. В пояснительной записке к финплану РЖД сказано лишь то, что на увеличение пропускной способности по направлению к основным российским портам пойдет почти половина инвестиций — 520 млрд руб. (InfraNews: Вероятно, вырастут инвестиции в развитие железнодорожных подходов к портам Новороссийск, Усть-Луга, Приморск, Мурманск).
Увеличение инвестпрограммы, по словам сотрудника РЖД, произошло в основном за счет новых проектов — например, в 2012 г. 500 млн руб. понадобилось на разработку проектной документации ветки Тобольск — Сургут — Коротчаево. Увеличилась инвестпрограмма на 2012 г. также из-за того, что РЖД решила купить 180 локомотивов на 15,2 млрд руб.
Увеличенная инвестпрограмма будет финансироваться в основном за счет собственных средств РЖД, в том числе заемных, говорит ее сотрудник. РЖД предлагает включить инвестиционную составляющую в размере 4% в тариф, сказано в документе Минтранса. Таким образом, в 2013 г. монополия предлагает индексировать тариф на 11%, в 2014-2015 гг. — на 5%. Повышение тарифов неизбежно приведет к удорожанию товаров, уверен сотрудник компании-грузоотправителя. А сотрудник Минэкономразвития заявил, что министерство будет выступать против включения в 2013 г. инвестсоставляющей в грузовые тарифы и их индексацию на 11%. Другой источник финансирования — инфраструктурные облигации: РЖД уже несколько лет предлагает правительству выпустить такие бумаги на 400 млрд руб.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов