РЖД пересмотрело расходы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2012, 23:18
Российские железные дороги» (РЖД) пересмотрели инвестпрограмму на 2012 г. и разработали программу вложений до 2015 г.. Поводом для этого стало поручение первого зампреда правительства Игоря Шувалова увеличить инвестиции — для расширения пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. На прошлой неделе проект новых финплана и инвестпрограммы отправлен в правительство, пишут “Ведомости”.
По новому проекту в 2012 г. инвестпрограмма вырастет на 18,7 млрд руб. до 447,1 млрд, в 2013 г. — на 36 млрд до 377 млрд, в 2014 г. останется неизменной — 367 млрд, а в 2015 г. составит 383,6 млрд, всего инвестиций, таким образом, более 1,1 трлн руб. Какие средства понадобятся БАМу и Транссибу, пока непонятно. В пояснительной записке к финплану РЖД сказано лишь то, что на увеличение пропускной способности по направлению к основным российским портам пойдет почти половина инвестиций — 520 млрд руб. (InfraNews: Вероятно, вырастут инвестиции в развитие железнодорожных подходов к портам Новороссийск, Усть-Луга, Приморск, Мурманск).
Увеличение инвестпрограммы, по словам сотрудника РЖД, произошло в основном за счет новых проектов — например, в 2012 г. 500 млн руб. понадобилось на разработку проектной документации ветки Тобольск — Сургут — Коротчаево. Увеличилась инвестпрограмма на 2012 г. также из-за того, что РЖД решила купить 180 локомотивов на 15,2 млрд руб.
Увеличенная инвестпрограмма будет финансироваться в основном за счет собственных средств РЖД, в том числе заемных, говорит ее сотрудник. РЖД предлагает включить инвестиционную составляющую в размере 4% в тариф, сказано в документе Минтранса. Таким образом, в 2013 г. монополия предлагает индексировать тариф на 11%, в 2014-2015 гг. — на 5%. Повышение тарифов неизбежно приведет к удорожанию товаров, уверен сотрудник компании-грузоотправителя. А сотрудник Минэкономразвития заявил, что министерство будет выступать против включения в 2013 г. инвестсоставляющей в грузовые тарифы и их индексацию на 11%. Другой источник финансирования — инфраструктурные облигации: РЖД уже несколько лет предлагает правительству выпустить такие бумаги на 400 млрд руб.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов