Меж двух дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 27, 2012, 2:10
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин сообщил в своем блоге, что профильное министерство требует расставить приоритеты между двумя масштабными инфраструктурными проектами, реализация которых намечена на ближайшие годы: расширением пропускной способности БАМа и строительством высокоскоростной магистрали Москва—Петербург (ВСЖМ-1). «И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее — построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!» — пишет Владимир Якунин.
«Эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством», — подчеркивает президент РЖД, указывая при этом на необходимость реализации обоих проектов. Авторов письма Владимир Якунин не назвал, однако источники на рынке уверены, что это Минтранс.В самом Минтрансе эту информацию отказались комментировать, сообщив, что «не комментируют выступления в блогах».
Расширение БАМа, позволяющее увеличить пропускную способность магистрали до 88 млн тонн в год, по последним данным, потребует вложения 870 млрд руб. до 2020 года. Сейчас БАМ может пропускать 16,5 млн тонн грузов, после ввода в эксплуатацию в ноябре Кузнецовского тоннеля пропускная способность вырастет до 23 млн тонн в год.
Протяженность ВСМ-1 между Москвой и Петербургом — 658 км. Ожидается, что по магистрали будут курсировать до 42 пар поездов в сутки со скоростью до 400 км/ч, перевозя 10–13 млн пассажиров в год. Время в пути должно составить два с половиной часа. Проект приурочен к чемпионату мира по футболу, который должен пройти в России в 2018 году. Сметная стоимость, по последним данным Минтранса, составляет 1,12 трлн руб.
InfraNews: По большому счету, с обоими этими проектами можно повременить. Конечно, развивать БАМ необходимо, однако не за счет модернизации, а посредством грамотного управления, избежав при этом ошибок, допущенных на Транссибирской магистрали. Что касается ВСМ, в повышении мобильности нуждаются не две столицы, а региональные города.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%