Порожняк под запретом

В марте РЖД планирует перестроить систему работы с операторами подвижного состава:будет введен полный запрет на отправку порожних вагонов без гарантии на обратную перевозку грузов. Благодаря нововведениям компания надеется повысить эффективность перевозок, так как  за последние годы  пробег порожних вагонов резко вырос, что затрудняет организацию движения.

Запрет отправки порожних вагонов гарантирует, что вагон направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании загрузки, занимая станционные пути, отмечается в пресс-релизе компании. С февраля такую систему работы РЖД внедрила в шести филиалах. Соответствующий приказ был выпущен Министерством транспорта еще в октябре 2011 г., но наладить взаимодействие с операторами удалось лишь спустя несколько месяцев. Задержка связана не с проблемами операторов, а с межведомственными согласованиями, объясняет замглавы Минтранса Андрей Недосеков. По его данным, и РЖД, и крупные операторы довольны результатами по тестовым направлениям.

У грузоотправителей отношение к новым правилам неоднозначное, пишут “Ведомости”. По тестовым направлениям для нас ничего не изменилось, говорит сотрудник одной из крупных металлургических компаний: проблемы остались все те же — нехватка вагонов и заторы, плюс прибавилось бумажной работы. Представитель НЛМК инициативу РЖД приветствует: новые правила упорядочат бессистемное перемещение порожних вагонов различных операторов и будут способствовать предупреждению заторов в точках погрузки, где потребности в вагонах отсутствуют. Представитель «Северстали» считает, что новые правила не везде будут эффективными: «Система должна быть гибкой и учитывать интересы конкретных грузоотправителей».

Аналитики полагают, что распространение этой практики на всю систему может ударить по мелким операторам, простимулировав их отдавать полувагоны в аренду РЖД, в то время как  крупные операторы, специализирующиеся на маршрутных отправках, окажутся готовыми к нововведению.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости