История с ОАО Русрейллизинг
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
Материал корреспондента отдела бизнеса газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко, наглядно показывающий схему работы ОАО РЖД.
В начале недели РЖД сообщила, что проведет открытый конкурс на право лизинга около 3 тыс. единиц путевой техники “Ремпутьмаша” на 89 млрд руб. в 2012-2016 годах. Это первый за много лет крупный лизинговый контракт госмонополии. Традиционно финансисты РЖД говорили, что лизинговые схемы приводят к увеличению ее долговой нагрузки, и старались не упоминать возможность их применения. Почему вдруг технику на 89 млрд руб. решили покупать в лизинг, в ОАО РЖД не объяснили. Но дальнейшее развитие событий отчасти дает ответ.
13 февраля совет директоров малоизвестного ОАО “Русрейллизинг” принимает решение о том, что компанию возглавит Елена Сухорукова — бывший руководитель подконтрольного ОАО РЖД пенсионного фонда “Благосостояние” (на ее место в фонд пришел экс-глава Транскредитбанка Юрий Новожилов). Я знаю, что на рынке многих удивил факт перехода одного из важнейших топ-менеджеров финансового блока ОАО РЖД в компанию, созданную в начале 2011 года и известную лишь тем, что за год она разместила облигации на сумму 70 млн руб.
Однако затем, утром 15 февраля, на системах раскрытия информации появляется существенный факт ОАО “Ремпутьмаш”, в котором объявляется о заседании совета директоров для “одобрения крупной сделки с ОАО “Русрейллизинг” на поставку путевой техники в 2012-2016 годах”. Совет должен собраться 5 марта, в день объявления итогов конкурса ОАО РЖД по выбору лизинговой компании. Получается, что итоги предрешены заранее.
Уже в полдень того же 15 февраля, видимо, осознав всю опасность допущенной ошибки, “Ремпутьмаш” публикует новый существенный факт, из которого убирает название лизинговой структуры. Но лично я жду объявления “Русрейллизинга” победителем “конкурса” и обладателем контракта почти на $3 млрд. Компания уже обрастает атрибутами большого бизнеса: на днях стало известно, что она выкупила у ООО “Лизинговая компания “Базис Лизинг”” договор с арендатором самолета Gulfstream G550 на 1 млрд руб. Хотя, возможно, и этот контракт предназначен для ОАО РЖД: президент монополии Владимир Якунин время от времени пользуется бизнес-джетами.
Сам “Русрейллизинг” пока формально с ОАО РЖД почти никак не связан. По данным СПАРК, исходно 100% акций “Русрейллизинга” принадлежали возглавлявшему его Виктору Войтову (раньше был руководителем “Инпромлизинга”), но в декабре через допэмиссию акционерами стали УК “РВМ Капитал” (24,93%), УК “Трансфингруп” (совладелец “РВМ Капитала”, управляет средствами НПФ “Благосостояние”, Victorson Investments (11,59%), Vanwall Investments (15,62%) и Carolina Energy Hedging (9,99%). Но меня не удивит, если для легализации такого прорыва в бизнесе “Русрейллизинга” в число владельцев компании войдет и ОАО РЖД или его структуры.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев