РЖД все еще противится строительству дороги в Приморск

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ наконец-то договорилось с министерством обороны РФ о передаче земель, необходимых для строительства железной дороги Лосево-Каменногорск, которая призвана обеспечить вывоз грузов с порта Приморск в Ленинградской области, сообщает “Интерфакс”.

“В сводной смете проекта, прошедшей главгосэкспертизу, предусмотрены средства на перенос на новое место стрельбища, которое находилось в непосредственной близости от предполагаемой линии”, – прокомментировали в “Росжелодоре”. Там уточнили, что работы по переносу стрельбища уже завершены и начато “активное строительство”.

Интересно то, что 16 февраля (в тот же день, когда поступила информация от “Росжелдора”) первый вице-президент ОАО “РЖД” Вадим  Морозов сообщил тому же “Интерфаксу”, что строить ветку Лосево – Каменногорск мешает Минобороны. Оно затягивает передачу необходимых для строительства земель. “Туда (в Приморск) нам сегодня приехать очень сложно”, – констатирует В. Морозов. По его словам, на строительство линии Лосево – Каменногорск потребуется не менее полутора-двух лет. Однако, как мы видим, “Росжелдор” обо всем с Минобороны уже договорился и “активно строит”! Только Морозову об этом сообщить забыли, или он просто не желает мириться с фактом, который рушит всю его стратегию.

Дело в том, что, по словам Морозова, ветку к порту Приморск нужно развивать уже  после того, как будет построена линия Лосево – Каменногорск. Таким образом, он опять подводит нас к мысли о том, что деньги на дорогу в Приморск тратить пока не стоит, а лучше пустить их на более полезноее и целесообразное дело. На Усть-Лугу, если кто еще не догадался.

Отметим, что участок Лосево-Каменногорск предназначен для вывода на линию Ручьи-Петяярви-Лосево-Каменногорск-Выборг грузовых поездов, следующих к портам Финского залива (Приморск и Высоцк), в связи с запуском на магистрали Санкт-Петербург – Хельсинки скоростного пассажирского сообщения (поезда Allegro на ней были запущены в 2010 г.). Для развития линии в 2012 г. передаются 7,5 млрд руб. в уставный капитал ОАО “Российские железные дороги”. Те самые пресловутые 7,5 млрд, которые Якунин на этой неделе второй раз выпрашивал у правительства. Правда, в министерставах его инициатива не встретила бурной поддержки.

 

 

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости