Вспомним про безальтернативную продажу Транслеса
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 15, 2011, 18:56
Губернатор Кировской области Никита Белых высказался в защиту кировских лесопромышленников. Он считает, что реформа ОАО РЖД по созданию конкуренции в сфере перевозок проводится нерационально. Да вспомним хотя бы продажу без конкурса 8 тыс. платформ для перевозки леса – вот где верх “рационализма”.
Чиновник прокомментировал в своем живом журнале символическую акцию лесозаготовителей, ставшую выражением их недовольства политикой РЖД. Речь идет о недавнем задержании сотрудниками УВД в посёлке Коминтерн гужевой повозки, гружёной двумя брёвнами, на которых был прикреплён транспарант “Инновации, модернизации – ура!”.
“Таким способом кировские лесопромышленники выражали свой протест в связи невозможностью доставки продукции традиционным железнодорожным транспортом, – написал Белых. – Ситуация действительно критическая. Лесопромышленники не могут по адекватным ценам получить вагоны для доставки своей продукции. Соответственно не могут отправить продукцию и не могут получить деньги. Не могут выплачивать зарплаты и платить налоги. Для некоторых районов Кировской области, у которых доля лесной отрасли в структуре производства до 50 процентов, это главная проблема на сегодняшний день.
Почему сложилась такая ситуация? В железнодорожной отрасли проходит реформа, одна из целей которой – создание конкуренции в сфере перевозок. Цель понятная и правильная. И я уверен, что движение в сторону рыночных механизмов – это правильный вектор. Но нет ничего хуже, чем имитация рынка, когда не работают ни конкурентные механизмы, ни механизмы госрегулирования.
Да, ОАО “РЖД” формально передало значительную часть вагонов и, как они сообщают, сейчас на железных дорогах действуют около 2 тысяч собственников вагонов. Но большая их часть передана структурам, которые напрямую связаны с РЖД. Форма рынка есть, но сути, содержания нет.Реальной полноценной конкуренции между сильными игроками нет. Но и прежних правил игры, худо-бедно работавших, тоже нет …
Что мы имеем в итоге? Полноценного рынка не создано (надеюсь, пока не создано). РЖД переадресует вопросы новым операторам вагонного парка. Те завышают цены (конкуренции-то нет, а прежним тарифам они уже могут не следовать). Значительная часть лесозаготовительной отрасли Кировской области де-факто прекращает работать, потому что незапланированное повышение цены на перевозку выбивает их с рынка”.
Губернатор отметил также, что он лично обращался по этому вопросу к президенту РЖД и уже подписал письмо на имя председателя правительства Владимира Путина.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»