Дефицит пропускной способности железной дороги приостановил инвестпроекты по развитию дальневосточных портов на 56 млн т

Море | Порты | Сентябрь 16, 2023, 10:14

Нехватка провозных возможностей железной дороги поставила на паузу крупные инвестпроекты по развитию портовых мощностей на Дальнем Востоке примерно на 56 млн тонн. Об этом журналистам рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

«Мы на РЖД повлиять не можем. Только можем их поддержать тем, что даем быстро разрешения на отвод земли, экологические все вопросы решаем, даем возможность их субподрядным организациям получить быстрый доступ к инертным материалам строительным», — заявил Михаил Дегтярев.

В то же время, снизить нагрузку на Восточный полигон и помочь РЖД могут частные проекты по развитию инфраструктуры, считает глава региона. В качестве примера он привел проект по строительству Тихоокеанской железной дороги, который реализует УК «ЭЛСИ». Завершить строительство железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до морского угольного терминала «Порт Эльга» на побережье Охотского моря компания планирует в 2026 году. Протяженность этой железной дороги составит 531 км, общая длина путей с учетом разъездов и станций — 626 км. 
 
Михаил Дегтярев отметил, что строительство дороги идет с опережением: УК «ЭЛСИ» построила уже 220 км будущей частной железной дороги.

Угледобывающая компания «ЭЛСИ» создана в результате слияния компаний «Эльга Уголь» и «Сибантрацит». Сегодня компания разрабатывает пять угольных разрезов: Эльгинский (Якутия), Колыванский и Восточный (Новосибирская область), Кийзасский и Верхнетешский (Кемеровская область), а также имеет обогатительные комплексы «Листвянская» (Новосибирская область) и «Эльга».

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25