Заторы привели к росту фрахтовых ставок в порту Коломбо
Контейнеры | Море | Ноябрь 30, 2020, 16:00
50 тыс. TEU контейнеров скопились в порту Коломбо, что создает хаос на контейнерном рынке ЮВА, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Около двух недель назад в столице Шри-Ланки был введен карантин, но из-за нехватки персонала производительность контейнерных терминалов в крупнейшем в стране порту снижалась еще с начала октября. Заторы в Коломбо уже вызывают перебои в работе цепочек поставок в Индии и Бангладеш.
Глава Академии грузоотправителей Коломбо, занимающейся логистическим консалтингом и организацией дополнительного обучения и повышения квалификации персонала логистических служб компаний-грузоотправителей, Рохан Масакорала сообщил The Loadstar, что число работников в порту Коломбо в настоящее время примерно на треть меньше обычного. В результате резко упала производительность крановых и межтерминальных операций. По его оценкам, на то, чтобы разобрать образовавшиеся “завалы”, может потребоваться шесть-восемь недель.
Терминал CICT порта Коломбо в основном осуществляет трансшипмент, а два других терминала обслуживают фидерные суда, поэтому эффективные межтерминальные операции жизненно необходимы для нормальной работы порта.
Масакорала говорит, что недостаток водителей привел к скоплению контейнеров на контейнерных площадках. Фидерным судам подчас приходится ждать больше недели, заходы магистральных судов порт задерживает на один-два дня.
Коломбо – крупный порт трансшипмента в регионе, в месяц он переваливает около 600 тыс. TEU. В день порт принимает обычно 12-16 судов, однако, по словам Масакоралы, в настоящее время на рейде стоит очередь из 23 контейнеровозов. Операторы вынуждены оставлять контейнеры в портах Индии, в Сингапуре и Дубае.
Эта ситуация неизбежно вызвала рост фрахтовых ставок на отправку контейнеров через Коломбо. По словам Масакоралы, ставки выросли вдвое, и при этом грузоотправителям приходится бронировать перевозку за восемь недель до погрузки. По данным эксперта, задержка погрузки контейнеров в Коломбо иногда достигает четырех недель, в Сингапуре двух.
В 2019 Коломбо перевалил 7,2 млн TEU, в этом, по оценкам Масакоралы, оборот порта будет на 10-20% ниже.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU