Китай не планирует отменять ограничения на каботажные перевозки
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Февраль 17, 2017, 17:36
Центральное правительство Китая информировало гонконгские власти, что не планирует в ближайшее время полной отмены ограничений на каботажные перевозки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Ранее правительство Гонконга выразило обеспокоенность в связи с негативными последствиями, которые может иметь для порта отмена действующих ограничений.
Согласно отчету Hang Seng Management Collegе, опубликованному в ноябре прошлого года, снятие ограничений на каботажные перевозки между портами материкового Китая для иностранных перевозчиков может привести к сокращению контейнерооборота Гонконга на 2,4 млн. TEU, или 14% совокупного контейнерооборота терминалов порта.
До 2013 года каботажные перевозки между портами Китая были разрешены только для национальных перевозчиков. При этом ограничения не распространялись на Гонконг. Таким образом, иностранные суда могли зайти во второй порт материкового Китая, сделав промежуточный судозаход в Гонконг.
Ослабление ограничений на осуществление каботажных перевозок в Китае международными судоходными компаниями началось в 2013 году с запуском пилотных зон свободной торговли. Каботажные перевозки были разрешены иностранным судоходным компаниям, зарегистрированным в ряде пилотных СЭЗ, в том числе Шанхайской СЭЗ.
В исследовании HSMC отмечается, что изменение законодательства в сфере каботажного судоходства ослабит позиции Гонконга как ключевого транзитного хаба Азии и приведет к обострению конкуренции между портами Китая, прежде всего, Шэньчжэнем, Нинбо и Шанхаем.
Ограничения на каботажные перевозки являются частью политики национальной безопасности Китая, они призваны защитить национальные судоходные компании, обеспечить роль Гонконга как транзитного порта.
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля