Гонконг все…
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 14, 2016, 13:36
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F141904362.xdteyz4c.jpg&h=&w=690&zc=1)
Снятие ограничений на каботажные перевозки между портами материкового Китая для иностранных перевозчиков может иметь негативные последствия для порта Гонконг, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Hang Seng Management College. Изменения законодательства могут привести к сокращению контейнерооборота порта Гонконг на 2,4 млн. TEU – на 14% совокупного контейнерооборота терминалов города.
До 2013 года каботажные перевозки между портами Китая были разрешены только для национальных перевозчиков. Но ограничения не распространялись на Гонконг – иностранные суда могли зайти во второй порт материкового Китая, сделав промежуточный судозаход в Гонконг.
Ослабление ограничений на осуществление каботажных перевозок в Китае международными судоходными компаниями началось в 2013 году с запуском пилотных зон свободной торговли. Каботажные перевозки были разрешены иностранным судоходным компаниям, зарегистрированным в ряде пилотных СЭЗ, в том числе Шанхайской СЭЗ.
По данным HSMC, изменение законодательства в сфере каботажного судоходства ослабит позиции Гонконга как ключевого транзитного хаба Азии и приведет к обострению конкуренции между портами Китая, прежде всего, Шэньчжэнем, Нинбо и Шанхаем.
Контейнерный порт Гонконга по итогам 2015 года занимает 5 место в рейтинге крупнейших в мире, но, по мнению экспертов, в ближайшие годы порт может опуститься до 9 места. За последние пятнадцать лет контейнерооборот порта Гонконг увеличился с 17,8 млн. TEU до 20 млн. TEU, тогда как, например, оборот порта Шэньчжэнь за тот же период вырос в пять раз, с 5 млн. TEU до 24 млн. TEU.
Ожидается, что замедление роста трафика через порт скажется на экономической и социальной стабильности Гонконга.
Авторы отчета предлагают властям Гонконга незамедлительно принять ряд конкретных мер для поддержки дальнейшего роста логистической отрасли, в том числе, меры для модернизации портовой инфраструктуры, расширения мощности терминалов порта, принятие правил и законов, благоприятных для судоходной отрасли.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года