Гонконг все…
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 14, 2016, 13:36
Снятие ограничений на каботажные перевозки между портами материкового Китая для иностранных перевозчиков может иметь негативные последствия для порта Гонконг, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Hang Seng Management College. Изменения законодательства могут привести к сокращению контейнерооборота порта Гонконг на 2,4 млн. TEU – на 14% совокупного контейнерооборота терминалов города.
До 2013 года каботажные перевозки между портами Китая были разрешены только для национальных перевозчиков. Но ограничения не распространялись на Гонконг – иностранные суда могли зайти во второй порт материкового Китая, сделав промежуточный судозаход в Гонконг.
Ослабление ограничений на осуществление каботажных перевозок в Китае международными судоходными компаниями началось в 2013 году с запуском пилотных зон свободной торговли. Каботажные перевозки были разрешены иностранным судоходным компаниям, зарегистрированным в ряде пилотных СЭЗ, в том числе Шанхайской СЭЗ.
По данным HSMC, изменение законодательства в сфере каботажного судоходства ослабит позиции Гонконга как ключевого транзитного хаба Азии и приведет к обострению конкуренции между портами Китая, прежде всего, Шэньчжэнем, Нинбо и Шанхаем.
Контейнерный порт Гонконга по итогам 2015 года занимает 5 место в рейтинге крупнейших в мире, но, по мнению экспертов, в ближайшие годы порт может опуститься до 9 места. За последние пятнадцать лет контейнерооборот порта Гонконг увеличился с 17,8 млн. TEU до 20 млн. TEU, тогда как, например, оборот порта Шэньчжэнь за тот же период вырос в пять раз, с 5 млн. TEU до 24 млн. TEU.
Ожидается, что замедление роста трафика через порт скажется на экономической и социальной стабильности Гонконга.
Авторы отчета предлагают властям Гонконга незамедлительно принять ряд конкретных мер для поддержки дальнейшего роста логистической отрасли, в том числе, меры для модернизации портовой инфраструктуры, расширения мощности терминалов порта, принятие правил и законов, благоприятных для судоходной отрасли.
Новости по теме
-
РЖД могут отменить скидку на перевозки контейнеров в полувагонах в 2026 году
До конца 2025 года 10%-ная скидка продолжит действовать
-
Первое заседание по иску «Логин НМП» к «Рускону» пройдет в январе 2026 года
Из 148 млн руб. исковых требований более 117,4 млн руб. приходится на сумму основного долга «Рускона» перед «Логин НМП»
-
РЖД вдвое уменьшили скидку на перевозки контейнеров в полувагонах
Новый понижающий коэффициент, предполагающий скидку 10,2%, будет действовать до конца года
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.