Минэкономики не согласовало проект постановления по судовому утилизационному гранту
В Минпромторге состоялось согласительное совещание по проекту постановления правительства, вводящего судовой утилизационный грант. Как пишет Коммерсант, проект так и не был принят из-за замечаний Минэкономики.
Судовой утилизационный грант — единовременная выплата судоходной компании при утилизации старого флота при условии заказа нового судна. В случае с судами размер гранта составит 15% от стоимости нового судна для пассажирских и круизных судов и 10% для остальных. Его получают при утилизации судов старше 30 лет. Грант выдается после закладки киля судна, выплаты части аванса и представления документов, подтверждающих факт утилизации старого судна.
В Российской палате судоходства отметили, что по совокупности факторов заказчику будет целесообразно делать заказ на российских верфях. В сентябре Владимир Путин поручил правительству среди прочих мер поддержки гражданского судостроения предусмотреть субсидирование судостроителей для возмещения части затрат на покупку нового флота взамен утилизированного, доклад должны подготовить к 15 января.
Минэкономики возразило против положения о том, что грант можно будет использовать исключительно для постройки судна “на российских верфях”. В министерстве уверены, что оно может вступить в противоречие с нормами ВТО. В Минэкономики сообщили, что вопрос о приведении документа в соответствие с нормами ВТО “прорабатывается”.
В РПС рассказали, что на совещании были выработаны оптимальные формулировки, позволяющие тексту документа не пересекаться с нормами ВТО. По словам представителя РПС, “сейчас в рабочем порядке ведомства скорректируют текст, и в конце января его планируется внести в правительство”.
В бюджете на 2017 год на утильсбор выделено 400 млн. руб., но, исходя из предельной доли гранта в строительстве судна, этой суммы хватит только на один лайнер. В РПС считают, что если судовладельцы начнут активно утилизировать старый флот и размещать заказы на новые суда, сумму значительно увеличат.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра