Рынок контейнерных перевозок через Атлантику столкнется с еще большей нестабильностью в 2017 году
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 27, 2016, 17:32
Рынок контейнерных перевозок между крупнейшими в мире рынками США и Европейского союза, который находится в глубоком кризисе уже много лет, столкнется с еще большей нестабильностью в 2017 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Как заявил комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрём, с победой Дональда Трампа на президентских выборах в США переговоры по Трансатлантическому торговому и инвестиционному партнерству, вероятно, будут заморожены на неопределенное время.
На этом сегменте рынка крайне негативно отразилось решение Великобритании о выходе из ЕС, поскольку через британские порты доставляется почти половина грузов из США в ЕС. Отмечается, что за прошедшее с референдума по “брекситу” время курс доллара к фунту стерлингов вырос до максимума за последние 30 лет. С одной стороны, сильный доллар будет способствовать дальнейшему росту конкурентоспособности европейской продукции и, соответственно, продолжению роста объемов перевозок в западном направлении. С другой, экспорт из США продолжит снижаться, что еще более усугубит проблему несбалансированности объемов на трейде.
По данным Drewry, загрузка судов на обратном плече в восточном направлении не превышает 60%, а спотовые ставки могут опускаться до $500/FEU.
Некоторую поддержку рынку оказало недавнее подписание торгового соглашения между ЕС и Канадой, которое должно стимулировать значительный рост двусторонней торговли.
По мнению экспертов, в 2017 году возможен рост объемов перевозок в западном направлении, снижение – в восточном и ослабление ставок на обоих плечах. По итогам января-октября 2016 года объемы перевозок из Северной Европы в США выросли на 14% относительно прошлого года, из портов Средиземного моря – на 3%. Трафик в восточном направлении сократился на 0,5% и 5,3%, соответственно.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару