ОСК совсем не готова к IPO
Согласно проекту стратегии развития ОСК до 2030 г., корпорация может выйти на IPO лишь в 2021-2030 гг. После рассмотрения проекта на Морской коллегии при правительстве 30 октября, он был отправлен на доработку. Однако вопрос IPO не был спорным.
Публичное размещение акций станет возможным в случае реализации оптимистических сценариев развития, которых в проекте предусмотрено два. Согласно одному из них, выручка ОСК к 2030 г. составит 500 млрд. руб. с инвестициями в 1 трлн. руб., из них 20% за счет бюджета. По второму варианту, выручка составит 1 трлн. руб. при инвестициях в 1,5 трлн. руб., из них 15% за счет бюджета. При этом не уточняется, какую долю ОСК предложат частным инвесторам.
Ранее заявлялось, что правительство и прежнее руководство корпорации намерены продать 49,9% ОСК в 2014-2015 гг. Однако весной этого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что решение об IPO и конкретном размере пакета, будет принято как минимум через 3-4 года. По его словам, необходимо сначала капитализировать компанию, поставить ее на ноги.
В проекте стратегии отмечено, что основные предприятия ОСК планово убыточны. К 2020 г. планируется полностью реформировать систему управления, модернизировать существующие и построить новые производства, в том числе дальневосточную верфь Звезда.
InfraNews Чтобы ОСК была интересна инвесторам, необходимо как минимум существенно повысить локализацию выпускаемых в стране судов — например, возобновить производство судовых двигателей, усилить отраслевую науку и образование, чтобы через 5-6 лет появились ноу-хау и выпускники, которых можно будет «предложить» на IPO вместе с ОСК.
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
MSC покупает бразильского портового и логистического оператора Wilson Sons
По состоянию на 30 июня текущего года стоимость этих активов Wilson Sons оценивалась в 1,13 млрд долларов США
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%