ОСК совсем не готова к IPO
Согласно проекту стратегии развития ОСК до 2030 г., корпорация может выйти на IPO лишь в 2021-2030 гг. После рассмотрения проекта на Морской коллегии при правительстве 30 октября, он был отправлен на доработку. Однако вопрос IPO не был спорным.
Публичное размещение акций станет возможным в случае реализации оптимистических сценариев развития, которых в проекте предусмотрено два. Согласно одному из них, выручка ОСК к 2030 г. составит 500 млрд. руб. с инвестициями в 1 трлн. руб., из них 20% за счет бюджета. По второму варианту, выручка составит 1 трлн. руб. при инвестициях в 1,5 трлн. руб., из них 15% за счет бюджета. При этом не уточняется, какую долю ОСК предложат частным инвесторам.
Ранее заявлялось, что правительство и прежнее руководство корпорации намерены продать 49,9% ОСК в 2014-2015 гг. Однако весной этого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что решение об IPO и конкретном размере пакета, будет принято как минимум через 3-4 года. По его словам, необходимо сначала капитализировать компанию, поставить ее на ноги.
В проекте стратегии отмечено, что основные предприятия ОСК планово убыточны. К 2020 г. планируется полностью реформировать систему управления, модернизировать существующие и построить новые производства, в том числе дальневосточную верфь Звезда.
InfraNews Чтобы ОСК была интересна инвесторам, необходимо как минимум существенно повысить локализацию выпускаемых в стране судов — например, возобновить производство судовых двигателей, усилить отраслевую науку и образование, чтобы через 5-6 лет появились ноу-хау и выпускники, которых можно будет «предложить» на IPO вместе с ОСК.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году