У семи нянек дитя без глазу
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что новая стратегия развития ОСК будет рассмотрена на президиуме Морской коллегии в октябре, после чего она будет утверждена советом директоров корпорации. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, стратегия не имеет окончательной финансово-экономической модели, кроме того, не завершена разработка программ развития входящих в корпорацию предприятий.
Основным так и не решенным вопросом осталось строительство дальневосточной верфи Звезда стоимостью 111 млрд. руб. Предполагается, что верфь обеспечит выпуск платформ и газовозов для шельфовых проектов. Финансирование проекта за счет кредитов осуществляет ОСК, однако было принято решение, что достраивать верфь будет консорциум инвесторов во главе с Роснефтью, пообещавшей стать основным заказчиком Звезды. Планируется, что в консорциум войдут Газпромбанк, Совкомфлот, а также иностранные партнеры General Electric, Parker Drilling, корейские судостроители. Как отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, за ОСК может остаться 25% Дальневосточного центра судостроения и судоремонта – дочерней структуры ОСК, ведущей строительство Звезды. Вместе с тем, пока не рассматривается прямое участие иностранных компаний.
На заседании Морской коллегии была раскритикована реформа системы управления ОСК, предложенная в проекте стратегии. Президент корпорации Владимир Шмаков сообщил, что на смену территориального принципа управления придет продуктовый, предполагающий создание дивизионов. Из них – три военных, два гражданских и один региональный — дальневосточный. По мнению Рогозина, данный подход не соответствует специфике работы российских судостроительных заводов, выпускающих разнопрофильную продукцию. Рахманов же считает неэффективным территориальный подход к управлению, смешивающий гражданскую и военную продукцию. Он полагает, что благодаря дивизиональной структуре, сконцентрированной на ключевых продуктах, будет внедрена матричная система, предусматривающая доступность компетенций всем предприятиям отрасли.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)