У семи нянек дитя без глазу
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что новая стратегия развития ОСК будет рассмотрена на президиуме Морской коллегии в октябре, после чего она будет утверждена советом директоров корпорации. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, стратегия не имеет окончательной финансово-экономической модели, кроме того, не завершена разработка программ развития входящих в корпорацию предприятий.
Основным так и не решенным вопросом осталось строительство дальневосточной верфи Звезда стоимостью 111 млрд. руб. Предполагается, что верфь обеспечит выпуск платформ и газовозов для шельфовых проектов. Финансирование проекта за счет кредитов осуществляет ОСК, однако было принято решение, что достраивать верфь будет консорциум инвесторов во главе с Роснефтью, пообещавшей стать основным заказчиком Звезды. Планируется, что в консорциум войдут Газпромбанк, Совкомфлот, а также иностранные партнеры General Electric, Parker Drilling, корейские судостроители. Как отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, за ОСК может остаться 25% Дальневосточного центра судостроения и судоремонта – дочерней структуры ОСК, ведущей строительство Звезды. Вместе с тем, пока не рассматривается прямое участие иностранных компаний.
На заседании Морской коллегии была раскритикована реформа системы управления ОСК, предложенная в проекте стратегии. Президент корпорации Владимир Шмаков сообщил, что на смену территориального принципа управления придет продуктовый, предполагающий создание дивизионов. Из них – три военных, два гражданских и один региональный — дальневосточный. По мнению Рогозина, данный подход не соответствует специфике работы российских судостроительных заводов, выпускающих разнопрофильную продукцию. Рахманов же считает неэффективным территориальный подход к управлению, смешивающий гражданскую и военную продукцию. Он полагает, что благодаря дивизиональной структуре, сконцентрированной на ключевых продуктах, будет внедрена матричная система, предусматривающая доступность компетенций всем предприятиям отрасли.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU