Роснефть и Новапорт могут купить Домодедово

Переговоры о продаже Домодедово, ведущиеся более трех лет, получили новое развитие. Стало известно, что структура Роснефти и авиахолдинг Новапорт Романа Троценко могут приобрести Домодедово.
Напомним, что в 2011 г. приобрести аэропорт собирался спецпредставитель президента по вопросам энергетического сотрудничества Игорь Юсуфов. Предлагаемая им сумма за блокпакет акций аэропорта составила $1 млрд. Однако в последний момент владельцы аэропорта неожиданно вышли из переговоров, после чего заявили о намерении выйти на Лондонскую биржу. Тогда офшор DME Limited, зарегистрированный на острове Мэн, назывался холдингом, объединяющим активы аэропорта. Владельцем 100% акций компании был обозначен Дмитрий Каменщик. Но IPO так и не состоялось. В конце 2011 г. снова было объявлено о желании продать Домодедово. К апрелю 2012 г. среди претендентов остались только группа Сумма Зиявудина Магомедова и структура Альфа-групп А1. Предлагалось 50% минус 1 акция холдинга, остальная доля – в доверительное управление с правом последующего выкупа новым владельцем. Цена, названная владельцами Домодедово, превысила $4 млрд., тогда как оценка покупателей составила $3 млрд. В результате владельцы аэропорта объявили, что переговоры о продаже прекращены.
Сейчас переговоры снова вернулись в активную стадию. Сегодня Домодедово оценивается в $4,5-4,7 млрд. Из этой суммы 2,5 млрд. приходится на топливо-заправочный комплекс, который, как предполагается, отойдет Роснефти. Остальное же получит Новапорт.
В связи с недавно представленным Минэкономразвития проектом закона, согласно которому владельцы стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры должны раскрывать конечных бенефициаров, аэропорту Домодедово пришлось раскрыть своего основного владельца. 12 сентября им был официально назван бизнесмен Дмитрий Каменщик.
Если владельцы аэропорта не вернутся к переговорам о продаже, то в Домодедово будет построен альтернативный ТЗК на государственной земле. Реализацией проекта займется Лукойл, планирующий строительство альтернативного ТЗК и в Шереметьево совместно с TPS Avia group. Кроме того, стоит учесть проект новой взлетно-посадочной полосы, которая должна быть введена в 2016 г. Она заменит ВПП-2, срок эксплуатации которой заканчивается в 2016 г. Сегодня вопрос строительства остается неопределенным. В 2013 г. строительство уже не начнется, но в федеральной адресной инвестиционной программе на эти цели в текущем году было заложено 2,48 млрд. руб. Однако Росавиация уже сняла госинвестиции с проекта. Поскольку выделенные бюджетом деньги не были освоены, финансирование на 2014 г. может быть пересмотрено.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой авиации растет второй месяц подряд
Грузооборот мировой гражданской авиации вырос на 1,9% в сентябре к уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Погрузка на транспорте в Китае в сентябре 2023 года выросла на 7,6%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам сентября 2023 года составил 4,85 млрд тонн
-
Динамика грузооборота мировой авиации вышла из минуса впервые за полтора года
Грузооборот гражданской авиации в мире в августе вырос на 1,5%
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет