Шереметьево – ни одного проекта без скандала

Воздух | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 19, 2013, 11:04

Появились новые претенденты на роль инвестора для развития северной зоны Шереметьево. К ранее подавшим заявки на участие в конкурсе ОАО “Аэропорт Кольцово”, “Трансстрой” и TPS Avia Group присоединились ВТБ Капитал и Аэроэкспресс. Генеральный директор ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” Михаил Василенко сообщил, что заявка Аэроэкспресса отклонена, а ВТБ Капиталу необходимо предоставить дополнительные документы.

В Аэроэкспрессе заявили, что возможно компания будет оспаривать результаты отбора. В МАШ причины отказа Аэроэкспрессу пока не пояснили.

Конкурс был объявлен 16 августа, однако изначальные требования после этого были изменены. Сначала предполагалось, что инвестор не должен вести деятельность по управлению аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Позже расстояние сократилось до 400 км. Как отметил Михаил Василенко, это было требованием Росимущества. К 30 сентября должны быть отобраны самые привлекательные предложения. В случае если выбор не будет сделан, претенденты проведут презентации проектов.

По словам Василенко, его компания не намерена вкладывать в проект собственные средства, поскольку это потребует дополнительных кредитов. Сегодня долговая нагрузка МАШ составляет $1 млрд. Вместе с тем, компания может внести в проект материальные активы – терминал B либо сдавать в аренду землю на особых условиях.

Инвесторами должны быть предложены возможные объемы инвестиций, схема их возврата и принципы взаимодействия участников проекта. Ранее Василенко отмечал, что строительство нового терминала вместо терминала B может обойтись в $200 млн., создание подземного туннеля между северной и южной зонами потребует еще $100-150 млн. Среди возможных вариантов финансирования назывались и схемы ГЧП. Рассматривалась возможность выпуска инфраструктурных облигаций на срок до 30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. При этом Росимущество рекомендует дать будущему инвестору возможность заключения с ним концессионного соглашения.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41