Беспилотный карнавал
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Почтовая логистика | Январь 23, 2017, 7:51
Вся чехарда с беспилотными автомобилями особенно мило выглядит в России. Ну ладно гуглы-теслы – лохов разводят. Для нас очевидна одна простая мысль. Если в авиации и судоходстве автопилоты существуют десятки лет и постоянно совершенствуются, то почему до сих пор они не вытеснили капитанов судов и воздушных судов – значит пока нет идеальных программ. Упавший или ушедший с орбиты спутник на автопилоте – рядовое событие, которое в потоке новостей обычно не замечают, пилотируемые космонавтами и астронавтами ракеты, шатлы, спутники и модули – летают и серьёзные происшествия с ними – события мирового масштаба. Редкость.
И конечно же, у нас не может не произойти все это в виде водевиля.
Обратите внимание – в выходные прошло несколько новостей с запуска некоего полигона по испытанию “беспилотных” грузовиков.
Как рассказали «Газете.Ru» в Росавтодоре, в подмосковном поселке Шахово недавно был построен первый в России специализированный полигон для тестирования беспилотного грузового транспорта. Испытания грузовиков с автономным управлением включены в программу мероприятий в рамках национального проекта «Караван», который, в числе прочего, предполагает строительство тестовой трассы в Татарстане. Дорога появится, предположительно, в 2018 году, а тесты на площадке в Московской области стартуют уже в мае 2017 года.
«Результаты испытаний на полигоне ускорят процесс запуска фур с автопилотом на федеральных дорогах страны», — прокомментировал «Газете.Ru» информацию заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов.
Счастливое будущее не за горами.
Но давайте взглянем на участников. Есть ли там российские IT-гиганты или гиганты из автомобилестроительной отрасли? Может транспортные холдинги нарисуются? Нет.
Не дождетесь. Почему? Потому что несмотря на все завывания консультантов, типа Deloitte, – никакого снижения стоимости эксплуатации подобного транспорта пока не предвидится, и водитель фуры на автопилоте никуда из кабины еще лет 20 не денется. И зарплата у водителя при автопилоте – не упадет. Потому что – как только из фуры уйдет водитель…. найдутся “лудиты”, которые вашей автопилотной фуре приделают происшествия, случайный отрыв колеса, нестандартную дорожную обстановку – и будет лежать ваш автопилот в кювете.
Но, собственно, мы о чем. О том, что по какой-то причине Росавтодор решил сотрудничать в деле по разработке автопилотов с компаниями, которых и на карте нет.
Экспериментальная площадка построена усилиями девелоперского холдинга TIS по заказу транспортной компании Traft, которая в 2017 году планирует завершить испытания существующих аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления и осуществить первый коммерческий рейс беспилотным грузовиком из своего автопарка. Компания утверждает, что у них в парке 140 грузовиков.
Заходим в базу ГИБДД – и что мы видим. У компании ООО Трафт с модным сайтом всего 20 развозных автомобилей вместимостью менее 5 тонн и 6 грузовиков вместимостью более 5 тонн. Нет машин в операционном лизинге или еще как. То есть может какие-то еще есть компании или долгосрочная аренда у третьих лиц. Но на балансе самой компании ничего нет.
Смотрим на сайт девелопера TIS – он, оказывается, не девелопер, а производитель консервов, который сдает в аренду излишки складских площадей.
Все в порядке?
То есть лажающий в своих нововведениях Росавтодор и две компании-калеки будут выводить на наши дороги автопилоты. Ну тогда я на общественный, и желательно рельсовый транспорт пересяду.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару