IRU посчитали потери автоперевозчиков из-за отмены книжек МДП
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 26, 2014, 16:27
В ходе пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель юридического отдела Международного совета автомобильного транспорта (IRU) Ксения Каско заявила, что общие потери автоперевозчиков, вызванные отменой книжек МДП на территории России, составят около 72 млрд. руб. в год. Эти данные основаны на заключении представителей ВШЭ, Копенгагенского экономического института, НИИ Транспорта и коммуникаций Казахстана и Белорусского НИИ.
По словам Каско, все эксперты уверены в существенном удорожании стоимости грузоперевозок без использования системы TIR. Наибольшие расходы перевозчики понесут из-за необходимости приобретать дополнительное обеспечение и гарантии уплаты таможенных пошлин в России. Также им придется покупать поручительства организаций, аккредитованных ФТС. Как сообщила Каско, гарантия и оплата сопутствующих услуг, связанных с оформлением необходимых документов, обойдется в сумму от 3 тыс. руб. до 93 тыс. руб. за одну транзитную перевозку по территории России.
Отмечен рост издержек, возникающих из-за изменения маршрутов перевозки. Как пояснила Каско, поскольку сегодня перевозки с использованием МДП возможны только через границу с Белоруссией и через российско-финскую границу, перевозчики из Европы были вынуждены изменять свои маршруты, что увеличило расстояния в среднем на 200-300 км, или 10-15%. Это, в свою очередь, увеличило расходы на топливо, зарплаты водителям и др., – дополнительный рост составляет до 180 евро на каждую перевозку по России. Рост административных издержек по оформлению и переоформлению коммерческих документов по обеспечению дополнительного гарантийного покрытия перевозчиков может составить около 25%. Каско отметила, что стоимость книжки МДП составляет около $50.
IRU надеется, что ФТС отменит свое решение об ограничении действия TIR на территории России, уже оспоренное в суде АСМАП.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов