Автодор привлекает инвесторов в ЦКАД
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 27, 2013, 18:56
Глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил, что интерес к строительству ЦКАД проявили ЕБРР, Всемирный банк, фонды Юго-Восточной Азии, а также Пенсионный фонд Канады. Он отметил, что заинтересованность в проекте выразили уже сотни инвесторов. В начале ноября правительство сообщало лишь о таких участниках, как РФПИ, Газпромбанк, Сбербанк, ВЭБ и австралийская Macquarie Group.
Предполагается, что за счет частных инвесторов на строительство ЦКАД будет привлечено до 71 млрд. руб., весь проект оценен в 299,9 млрд. руб. При этом 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, еще более 50 млрд. руб. вложит Автодор.
Кельбах рассказал, что для инвесторов должна стать привлекательной доходность по облигациям Автодора — около 15% годовых по пятилетним и семилетним бумагам. В случае ФНБ доходность — около 6%. Инвесторы будут определены на тендере, который стартовал 2 ноября и завершится 3 декабря.
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, стоимость проекта может быть оптимизирована. Кельбах уточнил, что это не обязательно означает сокращение стоимости проекта. Он пояснил, что общая стоимость может вырасти из-за более качественных материалов и технологий, позволяющих сэкономить при эксплуатации дороги за счет увеличения межремонтных сроков.
В ходе совещания по вопросам, касающимся данного проекта, Автодор подчеркнул, что участники рынка неоднозначно оценивают возможность возврата НДС по капитальному строительству с вложенных госсредств. В первую очередь имелось ввиду возмещение НДС Автодору при использовании средств ФНБ. Кроме того, госкомпания заявила о необходимости правительству определиться с налогообложением платы концессионеров за эксплуатацию дороги. Если данные вопросы не будут решены, то это значительно усложнит заключение соглашений с инвесторами.
Вместе с тем, генподрядные компании полагают, что окончательная стоимость ЦКАД еще может существенно измениться.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года