Строительство ЦКАД – это ошибка
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Июль 19, 2011, 4:55
На предстоящем совещании у Владимира Путина будут рассмотрены предложения Автодора по ускорению ввода в эксплуатацию участка ЦКАД вокруг Москвы. Общая стоимость оценена в 300 млрд. руб.
ЦКАД, которая должна представлять собой платную дорогу протяженностью 525 км, должна пройти на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД. Согласно предложениям Автодора, четыре пусковых комплекса, в виде замкнутого кольца протяженностью 339 км, будут построены к 2018 г. – на 2 года ранее, чем планировалось. При этом строить еще одно ответвление от ЦКАД протяженностью 121,6 км предполагается после 2020 г.
Данные предложения Автодор подготовил после того, как Владимир Путин поручил правительству разработать конкретные механизмы реализации проектов, финансирование которых будет вестись за счет средств ФНБ. Напомним, что в ходе ПМЭФ-2013 Путин заявил, что в инфраструктурные проекты будет вложено 450 млрд. руб. из ФНБ.
Как отмечают в Автодоре, строительство первых четырех участков предусматривает не только концессию, но и долгосрочные инвестсоглашения. Из общей суммы на строительство трассы придется 260 млрд. руб., на выкуп земель и подготовку территории — 39,7 млрд. руб. Ранее сумма требуемых инвестиций оценивалась в 232 млрд. руб. По словам председателя правления Автодора Сергея Кельбаха, изменения объема необходимых средств связаны с тем, что теперь планируется ввести 339 км ЦКАД к 2018 году вместо 171 км.
Автодор рассчитывает, что до 2018 года из бюджета будет выделено 74 млрд. руб., из ФНБ и за счет пенсионных средств – 155 млрд. руб. При этом возникающий дефицит в 91 млрд. руб. планируется покрыть облигационными займами с погашением за счет субсидий федерального бюджета. Погашение задолженностей будет проводиться в том числе и за счет доходов от платы за проезд по ЦКАД. Их прогнозный объем в 2020 г. превысит 39,5 млрд. руб. Компания планирует, что проект окупится за 29 лет.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%