Не надо строить дорогу Москва-Петербург – увольте и посадите руководство города Клин
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 17, 2008, 7:01
Сегодня в Минтрансе будет официально объявлено о вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса на право получения концессии на 15-58-й километры скоростной автодороги Москва—Петербург и участок международной трассы Москва—Минск в обход подмосковного Одинцова. Однако конверты с предложениями по трассе Москва—Петербург в министерстве были вскрыты уже сегодня.
Стоимость строительства первого участка (15-58 км) платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург первоначально была оценена в 54 млрд руб., сейчас оценивается в 66 млрд руб. Из них до 23 млрд руб. будет выделено из инвестфонда. Победитель конкурса получит участок в концессию на 30 лет. Итоги конкурса будут подведены в октябре.
После предварительного отбора в конкурсе осталось только двое участников. Это консорциумы, сформированные УК “Лидер”, управляющей средствами НПФ “Газфонд” (ОАО “Столичный тракт”), и французской строительной компании Vinci (ООО “Северо-западная концессионная компания”). Партнеры “Лидера” по консорциуму — Газпромбанк, португальская автодорожная компания Brisa, немецкая Alpine Bau и испанская FCC Construccion, партнер Vinci — ВТБ.
Большинство важнейших параметров проекта ограничено рамками конкурсной документации. Но проекты “Лидера” и Vinci имеют ряд существенных различий. Ключевые параметры предложения — объем финансирования, который запросит участник, и средневзвешенный тариф на проезд по трассе, который он предложит. Меньше госфинансирования запросил “Лидер” — 19,8 млрд руб. против 23 млрд руб. у Vinci. Зато его соперник предлагает существенно более низкий тариф — 3,6 руб. за километр (у “Лидера” — 4,5 руб.).
Победа в конкурсе может дать претенденту больше, чем просто концессия на участок 15-58-й км. По данным источника “Ъ”, знакомого с ходом подготовки конкурсов, все оставшиеся участки трассы будут объединены в одну концессию и разыграны единым лотом на одном конкурсе, в котором концессионер первого участка будет иметь определенное преимущество.
В Vinci вчера от комментариев отказались, а мобильный телефон представителя ВТБ Василия Титова не отвечал. Источник, близкий к УК “Лидер”, уверен, что меньший объем госфинансирования, который предлагает компания, станет принципиальным при определении итогов конкурса, и по его условиям предложение “Лидера” выигрывает. С ним соглашается глава аналитического департамента УК “Ингосстрах-инвестиции” Евгений Шаго. “Сроки реализации проекта очень длительные, каким будет адекватный тариф в 2011-2012 годах, сказать сложно, так что этот критерий вряд ли будет самым принципиальным”,— говорит эксперт. Учитывая усугубляющийся с каждым днем кризис, 4 млрд руб. госинвестиций могут стать более важным аргументом для конкурсной комиссии Минтранса.
Адекватность средневзвешенного тарифа эксперты оценить не берутся: участок 15-58-й км трассы Москва—Санкт-Петербург станет первым в России опытом платной дороги, переданной в концессию. Тариф за проезд по самой известной пока российской платной дороге — экспериментальному 18-километровому участку, дублирующему трассу “Дон” в Липецкой области,— составляет 10 руб. за все 18 км.
InfraNews У нас есть стойкое подозрение, что дорога эта нужна только для расходов государства. И для работы с этими деньгами. На самом деле достаточно организовать дорожное движение на выезде из Москвы и Петербурга, и не заморачиваться новыми расходами. К примеру, достаточно расстрелять и посадить, соответственно, мэра и руководителей дорожных служб города Клин (Московская область), и сообщить за что расстреляны, чтобы скорость движения по трассе Петербург-Москва выросла в разы. А префектам и мэрам Химок, Вышнего Волочка, Солнечногорска, Тосно и некторых других точек поставить на вид – заставив судьбой руководства Клина задуматься о работе светофоров во ввереных городах и об организации движения на трассе, волею судьбы, проходящей через эти города.
Новости по теме
-
Продажи новых грузовиков в России снизились на 13%
В декабре падение рынка грузовых авто составило 33% относительно аналогичного периода прошлого года
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне