Не надо строить дорогу Москва-Петербург – увольте и посадите руководство города Клин
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 17, 2008, 7:01
Сегодня в Минтрансе будет официально объявлено о вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса на право получения концессии на 15-58-й километры скоростной автодороги Москва—Петербург и участок международной трассы Москва—Минск в обход подмосковного Одинцова. Однако конверты с предложениями по трассе Москва—Петербург в министерстве были вскрыты уже сегодня.
Стоимость строительства первого участка (15-58 км) платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург первоначально была оценена в 54 млрд руб., сейчас оценивается в 66 млрд руб. Из них до 23 млрд руб. будет выделено из инвестфонда. Победитель конкурса получит участок в концессию на 30 лет. Итоги конкурса будут подведены в октябре.
После предварительного отбора в конкурсе осталось только двое участников. Это консорциумы, сформированные УК “Лидер”, управляющей средствами НПФ “Газфонд” (ОАО “Столичный тракт”), и французской строительной компании Vinci (ООО “Северо-западная концессионная компания”). Партнеры “Лидера” по консорциуму — Газпромбанк, португальская автодорожная компания Brisa, немецкая Alpine Bau и испанская FCC Construccion, партнер Vinci — ВТБ.
Большинство важнейших параметров проекта ограничено рамками конкурсной документации. Но проекты “Лидера” и Vinci имеют ряд существенных различий. Ключевые параметры предложения — объем финансирования, который запросит участник, и средневзвешенный тариф на проезд по трассе, который он предложит. Меньше госфинансирования запросил “Лидер” — 19,8 млрд руб. против 23 млрд руб. у Vinci. Зато его соперник предлагает существенно более низкий тариф — 3,6 руб. за километр (у “Лидера” — 4,5 руб.).
Победа в конкурсе может дать претенденту больше, чем просто концессия на участок 15-58-й км. По данным источника “Ъ”, знакомого с ходом подготовки конкурсов, все оставшиеся участки трассы будут объединены в одну концессию и разыграны единым лотом на одном конкурсе, в котором концессионер первого участка будет иметь определенное преимущество.
В Vinci вчера от комментариев отказались, а мобильный телефон представителя ВТБ Василия Титова не отвечал. Источник, близкий к УК “Лидер”, уверен, что меньший объем госфинансирования, который предлагает компания, станет принципиальным при определении итогов конкурса, и по его условиям предложение “Лидера” выигрывает. С ним соглашается глава аналитического департамента УК “Ингосстрах-инвестиции” Евгений Шаго. “Сроки реализации проекта очень длительные, каким будет адекватный тариф в 2011-2012 годах, сказать сложно, так что этот критерий вряд ли будет самым принципиальным”,— говорит эксперт. Учитывая усугубляющийся с каждым днем кризис, 4 млрд руб. госинвестиций могут стать более важным аргументом для конкурсной комиссии Минтранса.
Адекватность средневзвешенного тарифа эксперты оценить не берутся: участок 15-58-й км трассы Москва—Санкт-Петербург станет первым в России опытом платной дороги, переданной в концессию. Тариф за проезд по самой известной пока российской платной дороге — экспериментальному 18-километровому участку, дублирующему трассу “Дон” в Липецкой области,— составляет 10 руб. за все 18 км.
InfraNews У нас есть стойкое подозрение, что дорога эта нужна только для расходов государства. И для работы с этими деньгами. На самом деле достаточно организовать дорожное движение на выезде из Москвы и Петербурга, и не заморачиваться новыми расходами. К примеру, достаточно расстрелять и посадить, соответственно, мэра и руководителей дорожных служб города Клин (Московская область), и сообщить за что расстреляны, чтобы скорость движения по трассе Петербург-Москва выросла в разы. А префектам и мэрам Химок, Вышнего Волочка, Солнечногорска, Тосно и некторых других точек поставить на вид – заставив судьбой руководства Клина задуматься о работе светофоров во ввереных городах и об организации движения на трассе, волею судьбы, проходящей через эти города.
Новости по теме
-
Финляндия де-факто прекращает грузовое автомобильное сообщение с Россией
Закрытие четырех автомобильных пунктов пропуска на границе России и Финляндии с 18 ноября 2023 года до 18 февраля 2024 года, фактически, остановит грузовое сообщение между странами. Российские автоперевозчики отмечают, что объемы перевозок с Финляндией всего около 20% от общего грузового сообщения с ЕС, и их бизнес от этого существенно не пострадает.
-
Пробег грузовиков по федеральным трассам за январь-сентябрь вырос на 12,8%
К концу года рост грузового автотрафика прогнозируется на уровне 11%, сообщили InfraNews в пресс-службе госсистемы «Платон»
-
«Газпромбанк» предложил построить три ТЛЦ в Забайкальском крае на условиях концессии
К управлению новыми терминалами в Чите, Борзе и Забайкальске планируется привлечь заинтересованных бизнесменов и логистичеких операторов
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки