Выручка глобального рынка 3PL сократилась в 2023 году на 19%, но остается на четверть выше, чем в доковидном 2019 году

По оценкам Armstrong & Associates, совокупная выручка глобального рынка логистических услуг составила в 2023 году 1,2 трлн долларов, что на 18,5% меньше, чем годом ранее. С другой стороны, этот результат на 25,3% превысил итоги допандемического 2019 года.
Согласно новому выпуску отчета A&A, 2023 год был в целом неблагоприятным для логистических провайдеров (3PL): ставки фрахта резко снизились, а грузоотправители сосредоточились на оптимизации уровня запасов и сокращении логистических расходов.
3PL операторы, управляющие международными цепочками поставок, отмечают стремительное снижение спроса и ставок на авиа и морские перевозки. К середине прошлого года средние ставки на грузовые авиаперевозки снизились в 1,7 раза к уровню годом ранее. К концу года доходность и спрос на авиаперевозки начали восстанавливаться после снижения на протяжении почти полутора лет. 3PL-операторы, управляющие цепочками поставок в пределах национальных рынков, были вынуждены сосредоточиться на контрактной логистике в условиях кризиса на рынке автомобильных грузоперевозок, где на фоне снижения спроса ставки упали ниже среднего уровня за последние пять лет.
Во всех сегментах 3PL A&A отмечает активизацию процессов автоматизации, преследующей цели сокращения персонала и повышение эффективности.
На предстоящие годы A&A прогнозирует возобновление роста в условиях постпандемического восстановления развивающихся рынков. В 2024 году выручка рынка 3PL составит, по оценкам аналитика, 1,3 трлн долларов, а в 2025 и 2026 годах рынок продолжит прибавлять по 1 трлн долларов в год.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки