Проблемы двух каналов увеличивают спрос на контейнерное оборудование – Drewry
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 04, 2024, 15:59
Drewry прогнозирует ускорение роста мирового контейнерного парка на фоне некоторого оживления спроса на контейнерные перевозки и замедление контейнерных цепочек поставок вследствие проблем судоходства через Панамский и Суэцкий каналы.
Согласно опубликованному в прошлом месяце новому выпуску мониторинга мирового рынка контейнерного оборудования Drewry, в 2023 году мировой контейнерный парк вырос на 1% до 51,4 млн TEU. На текущий год аналитик прогнозирует рост на 2,3%.
Ускорение роста обусловлено некоторым оживлением спроса на мировом рынке контейнерных перевозок (прогноз на 2024 +2,3%) и снижением производительности работы активов в условиях ограничений на транзит через Панамский канал и вынужденной переориентации судов в обход Суэцкого канала и Красного моря. В общей сложности проблемы двух каналов уже затронули доставку 6-7 млн TEU.
По данным Drewry, в январе по более протяженному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды прошло 605 контейнеровозов по сравнению с 164 годом ранее, в то время как число рейсов через Суэцкий канал за тот же период сократилось до 62 по сравнению с 328 в январе 2023 года. Маршрут вокруг южной оконечности Африки в среднем на 10 суток дольше для судов, направляющихся в порты Северной Европы, а для портов Средиземного моря разница может достигать 15 суток.
Ситуация в Панамском канале не столь острая. Проблемы с водоснабжением шлюзов заставили оператора канала ввести ограничения, как по осадке судов, так и по количеству ежесуточных транзитов судов. В связи со снижением пропускной способности канала перевозчики используют ряд альтернатив, в том числе выгрузку в портах Атлантического побережья с железнодорожной доставкой до пунктов назначения на востоке страны, переключение на мультимодальный маршрут с железнодорожным плечом между Тихоокеанским и Атлантическим побережьем Панамы, облегчение судна с выгрузкой части груза в портах перед входом в канал, переориентацию судов с маршрута через Панамский канал на маршрут вокруг южного окончания Африки.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года