Казахстанский «Исткомтранс» запустил новый контейнерный терминал «Жетыген» вблизи Алматы
Логистическая компания «Исткомтранс» объявила о запуске в эксплуатацию нового контейнерного
Логистическая компания «Исткомтранс» объявила о запуске в эксплуатацию нового контейнерного терминала «Жетыген» вблизи крупнейшего в Казахстане мегаполиса Алматы. Мощность терминала после завершения первой очереди строительства составляет около 36 тыс. TEU в год, по окончании второго этапа реализации проекта транспортно-логистического центра «Жетыген» годовая мощность контейнерного терминала превысит 100 тыс. TEU, заявили руководители «Исткомтранса» в ходе торжественной церемонии открытия терминала.
Новый терминал расположен в 60 км от крупнейшей агломерации Казахстана Алматы с населением более 2 млн человек. Находясь на пересечении международных транспортных коридоров «Китай – Европа» и «Север – Юг», терминал призван выполнять функции распределения грузовых потоков по территории страны во внутреннем и внешнеторговом сообщении. Общая площадь участка, приобретенного под строительство ТЛЦ, составляет 51,2 га, в настоящий момент освоено около 20 га, говорится в материалах «Исткомтранса».
После завершения второго этапа строительства в 2024 году контейнерный терминал будет способен обрабатывать более 100 тыс. TEU в год, мощность площадки под единовременное хранение контейнеров составит 8 тыс. TEU. Терминал имеет прямое примыкание к станции Жетыген на сети железных дорог Казахстана, общая длина железнодорожных путей на территории распределительного хаба составит 13 км, из которых 6 км уже введены в эксплуатацию.
По словам генерального директора «Исткомтранса» Алмаса Абайдельдинова, Жетыген – первый значимый «железнодорожный перекресток» после станции Алтынколь на границе Казахстана с Китаем. «Отсюда можно доехать до станции Достык, уехать в Сибирь, на Урал, в Западную Россию, Восточную Европу, а также в западный Казахстан, где расположены порты Актау и Курык. Из казахских портов можно добраться в порты других прикаспийских городов, например, в Баку, а также через Узбекистан и Туркменистан попасть в Иран», – отметил он.
В 2023–2024 годах компания планирует разместить на территории ТЛЦ «Жетыген» перегрузочный комплекс для сыпучих грузов мощностью 500 тыс. тонн в год, запустить аппарель для колесной техники, а также крытые склады и СВХ, зону для подключения и обработки рефрижераторных контейнеров. В 2025 -2027 годах на территории центра появится индустриальная зона, склады от класса А до класса С, а также распределительный железнодорожный узел на резервной территории в 200 га.
Компания «Исткомтранс» основана в 2002 году, один из крупнейших частных железнодорожных операторов Казахстана. Компания владеет парком около 10,5 тыс. вагонов, в том числе полувагонов, цистерн, крытых вагонов и фитинговых платформ, а также более 1 тыс. контейнеров.
Проектирование контейнерного терминала «Жетыген» осуществила российская компания InfraProjects.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару