DB обещает стать прибыльной с 2022 года
Железная дорога | Компании | Логистика | Финансы | Март 31, 2022, 17:47
Немецкая железнодорожная корпорация DB вновь получила операционный убыток по итогам 2021 года, но надеется на перелом в этом году, поскольку ее выручка преодолела пандемический спад и превысила уровень докоронаризисного 2019.
Выручка DB Group за 2021 финансовый год выросла на 18,4%, до 47,3 млрд евро. Рост, в основном, вновь обеспечил логистический бизнес DB Schenker, выручка которого выросла за прошлый год на треть.
Скорректированный операционный убыток DB Group EBIT сократился на 46%, до 1,6 млрд евро по сравнению с 2,9 млрд евро убытка за 2020. Чистый убыток сократился еще более значительно – почти на 5 млрд евро – и составил 900 млн евро по сравнению с 5,7 млрд евро в 2020.
Выручка грузового перевозчика DB Cargo увеличилась в 2021 на 9%, до 4,5 млрд евро благодаря растущему спросу на грузовые перевозки. Объем перевозок вырос на 6%, до 226 млн тонн, грузооборот в тонно-километрах увеличился на 8%, до 85 млрд ткм. Пунктуальность грузовых операций снизилась на 10% г/г и на 6% к уровню 2019.
DB Schenker, логистическая дочка DB, показала самый сильный рост. Компания получила рекордную операционную прибыль EBIT в своей истории – 1,2 миллиарда евро. В отчете отмечается, что прибыль DB Schenker позволила стабилизировать финансовое положение группы. Выручка превысила 23 миллиарда евро.
В прошлом месяце Bloomberg сообщал, что DB начал подготовку к продаже или IPO DB Schenker. Эксперты Bloomberg оценивали бизнес DB Schenker примерно в 20 млрд евро.
2021 | 2020 | 2019 | изм 21/20, % | |
пунктуальность DB Cargo в Германии | 69,8 | 77,6 | 73,8 | -10,1% |
пунктуальность операций DB Cargo | 69,5 | 76,9 | 74 | -9,6% |
Грузоперевозки | ||||
Объем перевозок – млн тонн) | 226,5 | 213,1 | 6,3% | |
Оборот – млн т/км | 84850 | 78670 | 7,9% | |
оборот – млн поездо/км | 169 | 156,8 | 7,8% | |
поездов в день | 2689 | 2569 | 4,7% | |
среднее расстояние перевозки, км | 374,6 | 369,3 | 1,4% | |
загрузка – тонн на поезд | 502 | 501,7 | 0,1% | |
Экспедирование и логистика | ||||
количество отправок наземным транспортом – млн | 110,7 | 108,2 | 2,3% | |
авиа-фрахта (экспорт) – тыс. тонн | 1438 | 1094 | 31,4% | |
морской фрахт(экспорт) – тыс. TEU | 2003 | 2052 | -2,4% | |
объем складских операций в контрактной логистике млн кв.м. | 8,4 | 8,8 | -4,5% |
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны